ПРОЕКТ
Российская Федерация
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области
РЕШЕНИЕ
от ___________ № _____
д. Трегубово
О внесении изменений в Правила благоустройства территории Трегубовского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», руководствуясь Уставом Трегубовского сельского поселения, Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:
1.Внести в Правила благоустройства территории Трегубовского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения от 27.06.2012 № 94, следующие изменения:
1.1. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6. раздела II Правил дополнить Приложением 1 следующего содержания:
Приложение 1 к Правилам благоустройства
Трегубовского сельского поселения,
утвержденное решением Совета депутатов
от 27.06.2012 № 94
Концепция общего цветового решения застройки улиц и территорий
Трегубовского сельского поселения
Концепция общего цветового решения застройки улиц и территорий Трегубовского сельского поселения (далее - Концепция) разработана с целью определения главных стратегических направлений развития среды с учетом сохранения исторического центра, направлена на изменение внешнего облика населенных пунктов, оказание влияния на культурный, духовный уровень, создание уникального образа населенных пунктов.
Концепция является основой для разработки и реализации муниципальных программ, планов действий, практической деятельности органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, а также общественных организаций.
1. Основные термины и определения.
Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении преобразований, проектов, планов, программ.
Сельская среда - взаимодействие сельского сообщества и предметно-пространственного окружения.
Архитектурно - художественная среда - совокупность облика и пространства зданий и сооружений, предназначенных для определенных функций и наделенных необходимой и достаточной для потребителя информативностью, в том числе с помощью архитектурной пластики.
Комплексное благоустройство территории - деятельность, направленная на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности сельской среды, осуществляемая с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств.
Геопластика – пластическая обработка поверхности земли с использованием приемов вертикальной планировки для достижения решения утилитарных и архитектурно-художественных задач.
Архитектурно-дизайнерское решение временного сооружения - объемно-пространственные характеристики временного объекта, включающие описание цветового решения.
Цветовая среда - элемент среды обитания человека, оказывающий на него психофизическое и психоэмоциональное воздействие и зрительно воспринимаемый во времени и пространстве.
2. Обоснование и механизм реализации Концепции
Реализация настоящей Концепции создаст своеобразный архитектурно-художественный облик города, в том числе гармонию цветового решения фасадов, восстановит пропорциональность, масштабность, ритм и силуэт зданий и объектов.
При разработке проектов планировки жилой застройки в границах населенных пунктов сельского поселения необходимо учитывать сохранение существующих объектов культурного наследия, совмещение современных зданий с существующими объектами в определенной архитектурно-художественной среде, федеральные целевые, областные, муниципальные программы, Правила благоустройства и содержания территории Трегубовского сельского поселения и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты.
3. Формирование среды сельских населенных пунктов .
Процесс формирования среды сельских населенных пунктов включает в себя формирование застройки территории, а также создание архитектурно-художественной среды в целом.
Облик населенных пунктов сельского поселения напрямую связан с созданием новых архитектурных объектов и сохранением старых, наиболее ценных. Главным фактором, влияющим на облик застройки улиц населенных пунктов сельского поселения , является качество среды проживания.
Неотъемлемой частью художественного оформления сельских населенных пунктов является благоустройство. Вместе с тем, особую роль в формировании облика улиц, скверов и парков населенных пунктов сельского поселения играют малые архитектурные формы, наличие которых формирует индивидуальный облик населенных пунктов сельского поселения.
Главными целями для создания основных направлений развития облика улиц и территорий сельских населенных пунктов являются:
- сохранение единства архитектурного пространства и стиля, направленного на создание индивидуального бренда;
- улучшение качества условий для комфортного и благоприятного проживания.
Архитектурно-художественная среда сельских населенных пунктов представляет собой совокупность природных и искусственных компонентов, социальных явлений, формирующих определенное предметно-пространственное окружение во взаимосвязи с протекающей жизнедеятельностью людей. Основой ее функционирования выступает человек и его деятельность.
Архитектурная среда является одним из основных аспектов, на основе которых формируется концептуальная модель сельской среды с учетом комплексного благоустройства территорий.
Приемлемым решением цветового оформления сельской среды является использование одного цветового ряда, применение насыщенности и глубины цвета, регулирование баланса светлого и темного. Чем ближе выбранные решения к естественной природной среде, тем больше возможностей гармоничного и позитивного воздействия цветового ряда на психику человека.
Колористика населенных пунктов сельского поселения - это бесконечное количество цветов и оттенков, поэтому важно соблюдать сочетание основных цветов, задействованных в цветовой палитре. Дополнительные цвета, если и внесут некоторый диссонанс, то не разрушат гармонии в целом.
4. Архитектурная и цветовая среда
В современных условиях происходит активное развитие цветовой среды, влияющей на общий облик поселения. В связи с этим основным пунктом разработки цветовой среды населенных пунктов сельского поселения является не определенные цвета и цветовые сочетания, а степень цветового контраста. Архитектурное решение улиц, дорог и искусственных сооружений должно создавать гармоничную связь с окружающим ландшафтом с учетом требований охраны окружающей среды.
Устройство населенных пунктов сельского поселения на данный момент - это структура зданий, их расположение, особенности. Высотность или, наоборот, преимущественно приземленные постройки - все это факторы, влияющие на выбор колористических решений, в том числе и такие факторы как: климат, в котором расположено сельское поселение, флора и фауна местности.
Колористика населенных пунктов поселения характеризуется совокупностью множества цветоносителей, которые образуют подвижную пространственную цветовую палитру, связанную с изменением природной среды, с развитием художественной культуры и техническим прогрессом.
Основными принципами в построении комплексной системы цветовой среды являются:
1) выявление функциональных зон;
2) выделение цветом пространственных ориентиров;
3) соблюдение стилистики архитектурного сооружения;
4) создание "переменных" (изменяющаяся цветовая гамма рекламы, витрин, входов и вывесок организаций) и "постоянных" цветов цветовой среды;
5) влияние географического расположения на колористическое решение различных участков населенных пунктов.
Цвет придает пространству населенных пунктов сельского поселения конкретную стилевую направленность, объединяет разнохарактерные и разностилевые постройки, создает цветовые акценты, тем самым организовывая ансамблевое восприятие фрагмента урбанизированной среды. Основными носителями цвета являются фасады зданий, элементы благоустройства, малые архитектурные формы, транспорт общественного назначения.
В пространстве населенных пунктов сельского поселения можно выделить условно три группы цветоносителей.
К первым относятся основные цветоносители : фасады зданий, земля и некоторые элементы природного мира (ландшафтная архитектура). Именно эти составляющие должны формировать цветовой баланс, характеризовать его своеобразие, нести цветовую культуру прошлого и настоящего.
Ко вторым принадлежит большое количество элементов урбанистического дизайна, малых архитектурных форм, транспорт, реклама, оформление первых этажей зданий.
Третья группа цветоносителей быстро меняется и связана с естественной необходимостью скорой замены. Это цветочное оформление, праздничное убранство, газоны и низкая зелень, контейнерная зелень, другими словами объекты, меняющие свой цвет в зависимости от смены времен года.
Колористическая организация населенных пунктов сельского поселения: центральная часть, маловыразительные застройки 60-80-х годов ХХ века, частный сектор, а также районы новостроек.
При комплексном использовании вышеперечисленных принципов можно получить целостный художественный облик , состоящий из:
1) визуально-комфортной среды;
2) неограниченной цветовой палитры;
3) гибкой, развивающейся во времени структуры цветовой среды;
4) своеобразного, неповторимого цветового облика.
Таким образом, художественно-эстетическая функция колористического проектирования заключается в формировании гармоничного визуально воспринимаемого пространства улицы, площади, двора, а также в создании запоминающихся образов, позитивно влияющих на эмоциональное состояние человека.
5. Колористическое решение фасадов застройки и иных сооружений.
Цветовое зонирование создается в основном вокруг значимых точек, реже - вокруг транспортных узлов, магистралей или композиционно законченных кварталов с выраженной архитектурой. Необходимо придерживаться светлых цветов (бежевый, светлая охра) и белого цвета (в сочетаниях) как для основных, так и для дополнительных цветов.
В частях, где архитектура смешанная, цветовая концепция заключается в использовании светлых тонов охры в сочетании с белым и серым цветами дополнительных элементов и цоколей.
В кварталах, где композиция застройки слабо выраженная, колористическая концепция основывается на ориентации участка. Основные цвета для фасадов - светлые тона охры и бежевого, а также белый цвет. Для подчеркивания дополнительных архитектурных элементов выбираются контрастные оттенки тех же цветов.
В кварталах, где архитектура преимущественно советского периода и застройка типовая, колористическая концепция заключается в использовании оттенков бежевого и коричневого цветов для зданий советской постройки. Дополнительные элементы окрашиваются в белый, бежевый, кирпичный, бледно-желтый, контрастно основному цвету фасадов.
В районах, где располагаются транспортные узлы, колористическая идея заключается в грамотном сочетании цветов зданий, выполненных с использованием белого, серого и синего цветов, со зданиями, содержащими бледные оттенки коричневого и желтого.
Приоритетной задачей такого детального подхода к каждому объекту среды является создание в перспективе обновленной палитры , его цветовой гармонизации.
Возможен подход к колористике промышленных кварталов, где предпочтительны фасады с активным включением ярких цветовых пятен, то есть требуется искусственное цветонасыщение экстерьера.
Интенсивность освещения в разные времена года и время суток напрямую связана с тем, какие цвета должны использоваться для создания гармоничной и комфортной среды с учетом особенностей каждого конкретного здания.
Ремонтные работы жилых домов, объектов культурного наследия , а также иных объектов и сооружений выполняются согласно паспортам цветового решения фасадов зданий и сооружений на территории Трегубовского сельского поселения в соответствии с приложением 1 и в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация реализации Концепции.
Функции координации и контроля за реализацией Концепции осуществляются Администрацией Трегубовского сельского поселения.
Вышеперечисленные органы в пределах своей компетенции определяют последовательность реализации Концепции, образуют рабочие группы, координационные советы по подготовке отдельных проектов и документов, привлекают к работе творческие силы.
Концепция должна реализовываться совместно с Генеральным планом Трегубовского сельского поселения, включая проекты планировки территорий.»
1.2. Пункт 2.1.10. раздела II дополнить абзацем следующего содержания:
« Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для надлежащего содержания объектов благоустройств, расположенных на всей территории Трегубовского сельского поселения и отведенных территориях. Проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, самостоятельно за счет собственных средств (мероприятия по удалению борщевика Сосновского должны проводиться до его бутонизации и начала цветения)».
1.3.Дополнить раздел II пунктом 2.19 следующего содержания:
«2.19. Порядок участия собственников зданий, строений, сооружений, помещений в них в благоустройстве прилегающих террииторий
2.19.1. Благоустройство прилегающих территорий осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений, помещений в них, а в отношении строящихся объектов капитального строительства - застройщиками. Перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения в отношении прилегающих территорий определяются в соответствии с общими требованиями к перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установленными настоящими Правилами.
2.19.2. Границы прилегающей территории определяются от внешних границ здания, строения, сооружения, ограждения строительной площадки, некапитального нестационарного сооружения по периметру на расстояние:
1) для отдельно стоящих нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов бытового обслуживания (включая киоски, торговые остановочные комплексы, павильоны) – в радиусе не менее 10 метров;
2) для индивидуальных жилых домов - 10 метров от периметра внешнего ограждения (границы участка), а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги.
3) для многоквартирных домов - в пределах границ придомовой территории. В случае наложения прилегающих территорий многоквартирных домов друг на друга граница благоустройства территории определяется пропорционально общей площади помещений жилых домов. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, территория закрепляется до края проезжей части дороги;
4) для автостоянок - 25 метров от внешней границы автостоянки, а в случае наличия ограждения – 25 метров от ограждения;
5) для автозаправочных станций (далее - АЗС), автогазозаправочных станций (далее - АГЗС) - 50 метров от границы отведённой территории;
6) для промышленных, производственных объектов - 50 метров от внешней стены объекта, а при наличии ограждения – 50 метров от ограждения;
7) для строящихся объектов капитального строительства – 15 метров от ограждения строительной площадки;
8) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий, строений и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 10 метров от внешней стены указанных объектов;
9) для гаражных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных объединений - 25 метров от границы отведённой территории;
10) для наземных, надземных инженерных коммуникаций – 5 метров от внешних границ таких коммуникаций;
11) для рекламных конструкций – 5 метров от радиуса основания;
12) для иных нежилых зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, - на половину расстояния между зданием, строением, сооружениями и соседними объектами капитального строительства, а в случае отсутствия соседних зданий - 25 метров от внешней границы соответствующей стены;
13) для иных нежилых зданий, строений, сооружений, имеющих ограждение, - 25 метров от ограждения.
Определение границ прилегающей территории возможно также в соответствии с границами санитарно-защитной зоны предприятий, сооружений и иных объектов.
Определённые согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, озеленённые территории (за исключением территорий особо охраняемых природных территорий), зелёные насаждения, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном проезжей части автомобильной дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого здания, строения, сооружения.
2.19.3. В случае наложения прилегающих территорий зданий, строений, сооружений друг на друга границы благоустройства территорий определяются соглашением собственников таких зданий, строений, сооружений, помещений в них.
2.19.4. Благоустройство территорий за границами отведённых и прилегающих территорий, не закрепленных за гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями любых организационно-правовых форм, осуществляется администрацией Трегубовского сельского поселения в соответствии с установленными полномочиями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Трегубовского сельского поселения.»
2. Опубликовать решение в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети Интернет.
Проект подготовила и подписала:
Зам.Главы администрации Т.Г.Андреева
подпись и дата расшифровка подписи
В представленном проекте условия,
способствующие проявлению коррупционных
нарушений, не выявлены Т.Г.Андреева
Правовая и антикоррупционная экспертиза
нормативного правового акта
Прокуратура Чудовского района __________ ___________
(подпись) (расшифровка)
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.