Об Общественном Совете Администрации Трегубовского сельского поселения

 

Российская Федерация
Администрация Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.01.2013 № 4
д.Трегубово

Об Общественном Совете
Администрации Трегубовского
сельского поселения


В целях всестороннего учета мнения жителей Трегубовского сельского поселения при принятии органами местного самоуправления общественно значимых решений в социально-экономической сфере и реализации муниципальной политики, вовлечения широких кругов общественности в процесс развития Трегубовского сельского поселения, а также реализации конституционных прав граждан в области местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Общественный Совет Администрации Трегубовского сельского поселения (далее - Совет).
2. Утвердить Положение об Общественном Совете Администрации Трегубовского сельского поселения.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном выпуске районной газеты «Родина» и разместить на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет.


Глава поселения С.Б.Алексеев

 

 

Утверждено
постановлением Администрации
Трегубовского сельского поселения
от 17.01.2013 №4

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТРЕГУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Общественный Совет Администрации Трегубовского сельского поселения (далее - Совет) создается в целях регулярного и конструктивного взаимодействия граждан сельского поселения с органами местного самоуправления, повышения роли общественности в процессе выработки проектов решений органов местного самоуправления.
2. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом и работает на общественных началах и безвозмездной основе.
3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Трегубовского сельского поселения, муниципальными нормативными правовыми актами Трегубовского сельского поселения, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, согласования интересов различных социальных и культурных групп района.

Статья 2. Цели и задачи Совета

1. Совет создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения района вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2. Задачи Совета:
- содействие развитию институтов общественного самоуправления;
- привлечение граждан и их объединений к решению задач социально-экономического развития района сельского поселения;
- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для района и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений при реализации местного самоуправления;
- выработка рекомендаций органам местного самоуправления по социально-значимым вопросам развития района сельского поселения;
- проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
- осуществление экспертизы хода выполнения ранее принятых решений Совета, с выработкой, при необходимости методов и способов их корректировки.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА

Статья 3. Принципы формирования и деятельности Совета,
состав Совета

1. Формирование и деятельность Совета основывается на принципах добровольности, гласности и законности.
2. Совет формируется из числа граждан, официально зарегистрированных и постоянно проживающих на территории Трегубовского сельского поселения не менее 1 года, в том числе представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством и осуществляющих свою деятельность на территории Чудовского муниципального района, а также представителей профессиональных, творческих и деловых кругов.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета следующие общественные объединения, некоммерческие организации (далее объединения (организации)):
- объединения (организации), зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Совета;
- политические партии;
- объединения (организации), которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- объединения (организации), деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.


Статья 4. Порядок формирования Совета

1. Состав Совета формируется в количестве 5 человек. При этом 3 из которых направляются для участия в его работе Главой Трегубовского сельского поселения, 2 - объединениями (организациями), указанными в части 2 статьи 3 настоящего Положения.
2. Формирование состава Совета осуществляется в два этапа.
3.Формирование состава Совета инициируется Главой Трегубовского сельского поселения путем издания соответствующего нормативно-правового акта Администрации сельского поселения, который публикуется в газете «Родина» и размещается на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. На первом этапе Глава Трегубовского сельского поселения в течение пяти дней со дня инициирования им в соответствии частью 3 настоящей статьи процедуры формирования состава Совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, научными и творческими союзами, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения, определяет кандидатуры 3 граждан, которые внесли значительный вклад в развитие сельского поселения), и направляет им соответствующие письменные предложения.
Граждане, получившие предложение войти в состав Совета, в течение пяти дней письменно уведомляют Главу Трегубовского сельского поселения о своем согласии, либо об отказе войти в состав Совета.
5. На втором этапе объединения (организации), указанные в части 2 статьи 3 настоящего Положения в течение десяти дней со дня инициирования Главой Трегубовского сельского поселения в соответствии с частью 3 настоящей статьи процедуры формирования состава Совета направляют в Администрацию Трегубовского сельского поселения решения руководящих коллегиальных органов указанных объединений (организаций) о выдвижении кандидатов в члены Совета. Указанные решения должны содержать информацию о деятельности данных объединений (организаций), а также сведения, характеризующие выдвигаемого кандидата.
Одновременно с решением о выдвижении кандидата в состав Совета объединением (организацией) направляются:
копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, некоммерческой организации;
заявление кандидата о согласии на участие в работе Совета по форме согласно приложению к настоящему Положению,
Одно объединение (организация) может выдвинуть не более двух кандидатов в состав Совета.
В случае поступления в Администрацию сельского поселения документов, не отвечающих требованиям настоящей части, они возвращаются направившему их объединению (организации) с указанием причин возврата.
6. Члены Совета, утвержденные Главой Трегубовского сельского поселения, в течение пяти дней со дня окончания приема заявлений от организаций (объединений), изъявивших желание выдвинуть своего(их) кандидата(ов) (представителя(ей)) в состав Совета, путем рейтингового голосования принимают решение о приеме в члены Совета 2 представителей объединений (организаций) указанных в части 2 статьи 3 настоящего Положения. В бюллетень для голосования не включаются кандидаты, не соблюдающие ограничения и запреты для членов Совета, установленных частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Положения.
7. Решение о приеме в члены Совета в течение 5 дней с момента принятия направляется Главе Трегубовского сельского поселения для утверждения полного состава Совета.
8. Полный состав Совета утверждается нормативным правовым актом Администрации сельского поселения и подлежит официальному опубликованию в газете «Родина» и размещению на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в разделе «Общественный совет».
9. Первое пленарное заседание Совета проводится не позднее 30 дней со дня формирования правомочного состава Совета. Совет является правомочным, если в его состав вошло не менее 3 членов Совета.
10. За два месяца до истечения срока полномочий членов Совета Глава Трегубовского сельского поселения инициирует процедуру формирования нового состава Совета в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 5. Органы Совета

1. Органами Совета являются комиссии. В состав комиссий Совета входят члены Совета.
2. Пленарное заседание Общественного Совета является ее высшим органом управления.
3. Руководство деятельностью Совета возлагается на председателя Совета.
4. В случае временного отсутствия председателя Совета деятельностью Совета руководит заместитель председателя Совета.
5. Председатель и заместитель председателя Совета избираются открытым голосованием членов Совета на первом заседании Совета. Председатель, заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа членов Совета.
6. Председатель Совета организует и ведет пленарные заседания Совета, подписывает решения и протоколы пленарных заседаний Совета, а также другие документы в пределах своих полномочий.
7. Совет вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы Совета.
8. В состав рабочих групп Совета могут входить члены Совета, представители объединений (организаций)и иные граждане, привлеченные к работе Совета.
9. К участию в работе Совета (по согласованию) могут привлекаться эксперты.

Глава III. ЧЛЕН СОВЕТА

Статья 6. Члены Совета

1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, официально зарегистрированный и постоянно проживающий на территории Трегубовского сельского поселения не менее 1 года.
2. Членом Совета не может быть:
- Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Новгородской областной Думы или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, лица, признанные недееспособными или ограничено дееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3. Члены Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
4. Срок полномочий членов Совета составляет 3 года с момента утверждения нормативным правовым актом Администрации сельского поселения полного состава Совета и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Совета.

Статья 7. Участие члена Совета в его работе

1. Член Совета принимает личное участие в работе пленарных заседаний Совета, комиссий и рабочих групп Совета.
2. Член Совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета, комиссий и рабочих групп Совета.
3. Члены Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их в состав Совета объединениями (организациями).
4. Отзыв объединением (организацией) своего представителя из членов Совета без согласия Совета не допускается.

Статья 8. Прекращение полномочий члена Совета

1. Полномочия члена Совета прекращаются в следующих случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им письменного заявления о выходе из состава Совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) смерти члена Совета;
6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) избрания или назначения его на должность, не совместимую с членством в Общественном Совете в соответствии с положением абзаца 1 части 2 статьи 6 настоящего Положения;
8) изменения места жительства в связи с выездом за пределы Трегубовского сельского поселения;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) неучастия без уважительной причины в работе трех заседаний Общественного Совета подряд.
2. Полномочия члена Совета приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Новгородской областной Думы или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) на указанных выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Новгородской области, местного референдума.

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 9. Основные формы работы Совета

1. Основными формами работы Совета являются:
- пленарные заседания Совета;
- заседания комиссий Совета;
- заседания временных комиссий Совета;
- заседания рабочих групп Совета;
- мероприятия, организуемые и проводимые Советом.
2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
3. Заседание Совета правомочно, если в нем участвуют не менее и половины членов Совета.
4. В целях реализации функций, возложенных на Совет настоящим Положением, Совет вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Совета;
- направлять членов Совета для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- проводить семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни Трегубовского сельского поселения;
- доводить до сведения жителей Трегубовского сельского поселения информацию о гражданских инициативах, о деятельности Совета.

Статья 10. Решения Совета

Решения Совета принимаются в виде:
- рекомендаций органам местного самоуправления Трегубовского сельского поселения по результатам проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- в форме заключений по действию (бездействию) органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения;
- протоколов слушаний;
- предложений по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
- обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Положением и носят рекомендательный характер.

Статья 11. Общественная экспертиза

1. Совет вправе проводить общественную экспертизу проектов социально значимых муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, затрагивающих вопросы:
- социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;
- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
2. Для проведения общественной экспертизы Совет создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Совету направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы.

Статья 12. Заключения Совета

1. Заключение Совета имеет рекомендательный характер, утверждаются большинством голосов от установленного числа членов Совета и направляются Главе Трегубовского сельского поселения, Председателю Совета депутатов Трегубовского сельского поселения соответственно.
2. Заключения Совета подлежат обязательному рассмотрению Администрацией Трегубовского сельского поселения.
3. Рассмотрение заключений Совета производится с приглашением уполномоченного Советом члена Общественного Совета.


Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Содействие членам Совета

Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 15. Информационное обеспечение деятельности Совета

1. Для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета осуществляются публикации в средствах массовой информации.
2. Администрация Трегубовского сельского поселения для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета создает на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения) раздел "Общественный Совет".


Статья 16. Обеспечение деятельности Совета

Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Трегубовского сельского поселения.

Статья 17. Переходные положения

Созыв и организацию проведения первого заседания первого состава Совета осуществляет Глава Трегубовского сельского поселения.
Первое заседание первого состава Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета Глава Трегубовского сельского поселения.
По всем вопросам, не нашедшим отражения в настоящем Положении, но так или иначе вытекающим из цели и задач деятельности Совета, Совет руководствуется действующим законодательством.

 

Приложение
к Положению об Общественном Совете
Трегубовского сельского поселения


______________________________
______________________________
от ___________________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Даю согласие на включение меня в состав Общественного Совета Трегубовского сельского поселения. С Положением об Общественном Совете Трегубовского сельского поселения, регулирующим деятельность членов Общественного Совета, ознакомлен(а).
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Дата и место рождения __________________________________
2. Гражданство ________________________________________
3. Образование____________________________________________
4. Ученая степень, ученое звание ___________________________
5. Место работы и занимаемая должность __________________________________________________________
6. Наличие государственных, региональных, муниципальных наград, поощрений ________________________________________________________________________________
7. Неснятых и непогашенных судимостей не имею.
8. Адрес места жительства _________________________________________________________
9. Телефон ___________________________________________
10. Принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и статус в нем ____________________________
11. Опыт работы в общественной сфере, перечень занимаемых выборных должностей ________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________
(собственноручная подпись)
__________________________
(дата)

Дата создания: 30-09-2016
Дата последнего изменения: 30-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.