О внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения

23 от 28.01.2016
Скачать (160.5 Кб)


Российская Федерация
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 28.01.2016 № 23
д.Трегубово

О внесении изменений в
Устав Трегубовского сельс-
кого поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Принять следующие изменения в Устав Трегубовского сельского поселения:
Статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения Трегубовского сельского поселения.
1. К вопросам местного значения Трегубовского сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Трегубовского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Трегубовского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Трегубовского сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трегубовского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Трегубовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Трегубовского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Трегубоввкого сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трегубовского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Трегубовского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Трегубовского сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Трегубовского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Трегубовского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Трегубовском сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Чудовского муниципального района и Уставом Трегубовского сельского поселения за Трегубовским сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.
3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территории Трегубовского сельского поселения решаются органами местного самоуправления Чудовского муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения Чудовского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чудовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Трегубовского сельского поселения в бюджет Чудовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Трегубовского сельского поселения принимается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения по предложению Главы Трегубовского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

«Статья 8.1. Вопросы местного значения Трегубовского сельского поселения, закрепленные за Трегубовским сельским поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 №637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения»
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трегубовском сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей Трегубовского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Трегубовского сельского поселения».

«Статья 9. Права органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1.Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев Трегубовского сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в Трегубовском сельском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Трегубовского сельского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Трегубовского сельского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Трегубовского сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов бюджета Трегубовского сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Трегубовского сельского поселения».

Статью 11 изложить в новой редакции:
«Статья 11. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, областными законами Новгородской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
3. Органом муниципального контроля в Трегубовском сельском поселении является Администрация Трегубовского сельского поселения.
4. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Трегубовского сельского поселения;
б) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена Администрация Трегубовского сельского поселения;
в) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории сельского поселения. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;
г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.
5. Определение перечня должностных лиц Администрации Трегубовского сельского поселения, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль и их полномочия, в том числе утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок, осуществляет Глава Трегубовского сельского поселения на основании муниципальных правовых актов.
6. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, областными законами, в случаях если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения Трегубовского сельского поселения, издаются распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения о проведении проверок.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо областным законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами».


Статью 19. изложить в новой редакции:
«Статья 19. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Трегубовского сельского поселения Советом депутатов Трегубовкого сельского поселения, Главой Трегубовского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Трегубовского сельского поселения, а по инициативе Главы Трегубовского сельского поселения – Главой Трегубовского сельского поселения.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Трегубовского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Трегубовского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Трегубовского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Трегубовского сельского поселения требуется получение согласия населения Трегубовского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Трегубовского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Трегубовского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

Статью 21 изложить в новой редакции:
«Статья 21. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Трегубовского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе могут принимать участие жители Трегубовского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов Тегубовского сельского поселения или Главы Трегубовского сельского поселения - по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Трегубовского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом Трегубовского сельского поселения и (или) решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения в соответствии с законом Новгородской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения. В решении Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей Трегубовского сельского поселения, участвующих в опросе.
6. Жители Трегубовского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области».


Статью 45. изложить в новой редакции:
«Статья 45. Бюджет Трегубовского сельского поселения
1. Трегубовское сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Трегубовского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Трегубовского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Трегубовского сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрение проекта бюджета Тргубовского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Трегубовского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Трегубовского сельского поселения устанавливается Уставом Трегубовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Трегубовского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета Тргубовского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Трегубовского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Трегубовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения обеспечивают жителям Трегубовского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования».

Статью 54 изложить в новой редакции:
«Статья 54. Ответственность Совета депутатов Трегубовского сельского поселения перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Трегубовского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Трегубовского сельского поселения, а Совет депутатов Трегубовского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Трегубовского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.
2.1.В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Трегубовского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Трегубовского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
3. Областной закон о роспуске Совета депутатов Трегубовского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
4. Депутаты Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу областного закона о роспуске Совета депутатов Трегубовского сельского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом депутатов Трегубовского сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи».
2. Представить изменения в Устав Трегубовского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети Интернет.
4.Изменения в Устав Трегубовского сельского поселения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово».

Глава поселения С.Б.Алексеев

Дата создания: 31-08-2016
Дата последнего изменения: 31-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.