Об утверждении Положения о порядке управления распоряжения имуществом Трегубовского сельского поселения

71 от 18.11.2008
Скачать (153 Кб)

 

Российская Федерация
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 18.11.2008 № 71
д.Трегубово

Об утверждении Положения о порядке управления распоряжения имуществом Трегубовского сельского поселения


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Трегубовского сельского поселения Совет депутатов Трегубовского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Трегубовского сельского поселения.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Родина".

 

Глава сельского поселения В.Е.Севостьянова

 

 

Утверждено
решением Cовета депутатов
Трегубовского сельского поселения
от 18.11.2008 № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ТРЕГУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Трегубовского сельского поселения разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Трегубовского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Трегубовского сельского поселения.
1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Трегубовского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), является предметом ведения органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Трегубовского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является Трегубовское сельское поселение (далее - сельское поселение).
Права собственника в отношении муниципального имущества от имени Трегубовского сельского поселения осуществляют в пределах установленных полномочий Глава Трегубовского сельского поселения, Совет депутатов Трегубовского сельского поселения, Администрация Трегубовского сельского поселения, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета Трегубовского сельского поселения и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.

 

2. Муниципальное имущество

Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Трегубовского сельского поселения и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за ее пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, получены или приобретены на другом законном основании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности муниципального образования Уставом Трегубовского сельского поселения.
В собственности Трегубовского сельского поселения может находиться: имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Трегубовского городского поселения;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относится:
имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Трегубовского сельского поселения;
автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Трегубовского сельского поселения;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Трегубовского сельского поселения;
объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
имущество библиотек поселения;
имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Трегубовского сельского поселения услугами организаций культуры; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для развития на территории Трегубовского поселения массовой физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Трегубовского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трегубовского поселения;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Трегубовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Трегубовском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальную казну Трегубовского сельского поселения составляют средства бюджета Трегубовского сельского поселения и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество муниципальной казны Трегубовского сельского поселения может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.


3. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество

3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения (далее - Реестр).
3.2. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - Администрация Трегубовского сельского поселения;
права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
права аренды - арендаторы, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.

4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом

4.1. Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения;
2) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
4) осуществление контроля за сохранность и использованием по назначению муниципального имущества.
4.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
Порядок ведения Реестра определяется Положением о реестре муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения, утверждаемым постановлением Администрации сельского поселения. Держателем Реестра является Администрация Трегубовского сельского поселения.
Объектами учета в Реестре являются:
недвижимое и движимое муниципальное имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд;
имущество муниципальной казны Трегубовского сельского поселения;
иное муниципальное имущество.
4.1.2. Имущество муниципальной казны Трегубовского сельского поселения находится на балансе Администрации Трегубовского сельского поселения, которая осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
представлять в Администрацию Трегубовского сельского поселения в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета этого имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Управление муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями
.
4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
4.2.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), может быть создано в случаях:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.2.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.2.4. От имени Трегубовского сельского поселения решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов Трегубовского сельского поселения.
4.2.5. От имени Трегубовского поселения учредителем муниципального унитарного предприятия, учреждения выступает Администрация сельского поселения.
4.2.6. Уставы муниципальных предприятий и учреждений и изменения в уставы согласовываются с Администрацией Трегубовского сельского поселения и утверждаются постановлением Администрации Трегубовского поселения.
4.2.7. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Администрацией Трегубовского сельского поселения.
4.2.8. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, учреждения осуществляются Главой Трегубовского сельского поселения. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации Трегубовского сельского поселения.
Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет Глава Трегубовского сельского поселения.
Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия в отраслевой комитет и годовой балансовый отчет - в Администрацию Трегубовского сельского поселения.
Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
4.2.9. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в Администрацию Трегубовского сельского поселения.
Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет Администрация Трегубовского сельского поселения. Оплату этих услуг производит муниципальное унитарное предприятие за счет собственных средств.
4.2.10. Функции Администрации Трегубовского сельского поселения и функциональные обязанности должностных лиц Администрации Трегубовского сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок их взаимодействия устанавливаются Администрацией Трегубовского сельского поселения.
4.3. Участие муниципального образования в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
Муниципальное образование может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях принимает Совет депутатов Трегубовского сельского поселения.
Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации Трегубовского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
Порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ устанавливается Администрацией Трегубовского сельского поселения. Руководство текущей работой представителей осуществляет Администрация Трегубовского сельского поселения.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация Трегубовского сельского поселения. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и контроля акционерных обществ могут быть Глава Трегубовского сельского поселения, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации сельского поселения.
В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, Администрация Трегубовского сельского поселения осуществляет полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
4.4. Участие муниципального образования в управлении многоквартирными домами, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией Трегубовского сельского поселения назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Трегубовского сельского поселения.
4.5. Осуществление контроля за сохранность и использованием по назначению муниципального имущества.
4.5.1. Для осуществления контроля за сохранность муниципального имущества Администрация Трегубовского сельского поселения создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается распоряжением Администрации Трегубовского сельского поселения.
Постоянно действующая комиссия Администрации Трегубовского сельского поселения осуществляет контроль за сохранность муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты.
4.5.2. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает Администрация Трегубовского сельского поселения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается распоряжение Администрации Трегубовского сельского поселения.
Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения и представленных актов.
4.5.3. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает Администрация Трегубовского сельского поселения. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается распоряжение Администрации Трегубовского сельского поселения.
4.5.4. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества Администрация Трегубовского сельского поселения осуществляет посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам, которых оформляются соответствующие акты.
4.5.5. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.

5. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) прием имущества в муниципальную собственность;
2) передача муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;
5) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
6) приватизация муниципального имущества;
7) передача муниципального имущества в залог;
8) отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.1.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.1.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Трегубовского сельского поселения и утверждается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения.
5.1.3. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Трегубовского сельского поселения и утверждается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения.
5.1.4. О приеме в муниципальную собственность недвижимого или движимого имущества издается распоряжение Администрации Трегубовского сельского поселения.
5.1.5. Передача в муниципальную собственность имущества, в том числе жилищного фонда, юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией Трегубовского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается распоряжение Администрации Трегубовского сельского поселения.
5.2. Передача муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований:
Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления, иных муниципальных образований, осуществляется на основании решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, передача иного движимого муниципального имущества - на основании распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
5.3.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется распоряжением Администрации Трегубовского сельского поселения с оформлением соответствующих актов приема-передачи.
5.3.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.3.3. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.4. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации Трегубовского сельского поселения.
Решения о согласовании сделок купли-продажи, мены и иных сделок по отчуждению недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, а также заключении инвестиционных договоров принимает Администрация Трегубовского сельского поселения. О согласовании сделок издается распоряжение Администрации Трегубовского сельского поселения.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Порядок согласования крупных сделок определяется Администрацией Трегубовского сельского поселения.
5.3.5. Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования без согласия Администрации Трегубовского сельского поселения.
5.3.6. Муниципальное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
5.3.7. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог (ипотеку) муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается распоряжение Администрации Трегубовского сельского поселения.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с Администрацией Трегубовского сельского поселения.
5.3.8. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет городского поселения в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые Администрацией Трегубовского сельского поселения.
5.3.9. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом только с согласия Администрации Трегубовского сельского поселения.
5.3.10. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
В исключительных случаях Администрацией Трегубовского сельского поселения принимается решение об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, которое оформляется распоряжением Администрации Трегубовского сельского поселения.
5.3.11. Муниципальное учреждение не вправе выступать арендодателем муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, заключает Администрация Трегубовского сельского поселения.
5.3.12. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций с согласия Администрации Трегубовского сельского поселения.
5.4. Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.
Право хозяйственного ведения, или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, или решением суда.
5.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
5.5.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, договоров доверительного или оперативного управления имуществом, только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
5.5.2. Условия предоставления муниципального имущества в аренду определяются Положением о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества Трегубовского сельского поселения, утверждаемым решением Советом депутатов Трегубовского сельского поселения.
5.5.3. Для получения муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент подает в Администрацию Трегубовского сельского поселения письменную заявку .
Для сдачи в аренду части муниципального недвижимого имущества, полученного в безвозмездное пользование, ссудополучатель обращается в Администрацию Трегубовского сельского поселения с заявкой, выкопировкой плана помещений, предполагаемых к сдаче в аренду. В случае принятия положительного решения Администрация Трегубовского сельского поселения согласовывает договор аренды. В случае принятия отрицательного решения Администрация Трегубовского сельского поселения в трехдневный срок оформляет уведомление об отказе дать согласие на аренду и направляет его ссудополучателю.
В случае передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, находящегося в многоквартирном доме, на ссудополучателя возлагается обязанность платы за коммунальные услуги, за содержание, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом либо договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и договора об оказании коммунальных услуг.
5.6. Приватизация муниципального имущества.
5.6.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Трегубовского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Советом депутатовТрегубовского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Трегубовского сельского поселения о приватизации муниципального имущества.
Администрация Трегубовского сельского поселения осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством:
принимает решения об условиях приватизации;
создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки планов приватизации;
утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта.
Продавцом муниципального имущества выступает Администрация Трегубовского сельского поселения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в районной газете "Родина". Администрация Трегубовского сельского поселения вправе установить перечень дополнительных сведений, которые также подлежат обязательному опубликованию.
Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Трегубовского сельского поселения в полном объеме.
5.7. Передача муниципального имущества в залог.
5.7.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог.
Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии о действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
5.7.2. Решение о передаче в залог имущества муниципальной казны Трегубовского сельского поселения принимает Совет депутатов Трегубовского сельского поселения.
Залог имущества муниципальной казны Трегубовского сельского поселения возникает в силу договора, заключаемого Администрацией Трегубовского сельского поселения с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7.3. Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией Трегубовского сельского поселения с кредитором этого лица.
5.7.4. Договор ипотеки подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

6. Страхование муниципального имущества

Страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных и государственных организаций, а также движимое имущество (автотранспортные средства), переданное в безвозмездное пользование.
Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет Администрация Трегубовского сельского поселения,
Страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель.
Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляет предприятие за счет собственных средств.
Страхование осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между страхователем и страховщиком в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Страховщиком по договору имущественного страхования выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
По договору имущественного страхования могут быть застрахованы риски утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.
Условия и порядок страхования муниципального имущества определяются действующим законодательством.

7. Организация контроля за эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
аудиторских проверок;
проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.

8. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящего Положения

Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в порядке, устанавливаемом Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Трегубовского сельского поселения, утверждаемым решением Советом депутатов Трегубовского сельского поселения.
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

 

 

Дата создания: 31-08-2016
Дата последнего изменения: 31-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.