Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Трегубовском сельском поселении

121 от 21.12.2012
Скачать (270.5 Кб)


Российская Федерация
Новгородская область Чудовский район
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения


РЕШЕНИЕ

от 21.12.2012 № 121
д.Трегубово

Об утверждении Положения о
территориальном общественном
самоуправлении в Трегубовском
сельском поселении


В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Устава Трегубовского сельского поселения
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Трегубовском сельском поселении.
2. Опубликовать решение в специальном выпуске районной газеты «Родина» и разместить на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет.
3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.


Глава поселения С.Б.Алексеев

Утверждено
решением Совета депутатов
Трегубовского сельского поселения
от 21.12.2012 № 121 №

Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Трегубовском сельском поселении

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в Трегубовском сельском поселении (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Трегубовского сельского поселения и устанавливает принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Трегубовском сельском поселении.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления в Трегубовском сельском поселении

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Трегубовского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС осуществляется в Трегубовском сельском поселении (далее – поселение) непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа осуществления ТОС в поселении

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав поселения, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, настоящее Положение, а также уставы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы осуществления ТОС в поселении

ТОС в поселении осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты законных прав и интересов населения;
- гласности и учета общественного мнения;
- выборности и подконтрольности органов ТОС населению;
- сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего муниципального образования;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействия с органами местного самоуправления поселения;
- учета исторических и иных местных традиций.

Статья 4. Право граждан на участие в ТОС

ТОС является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения, достигшие 16-летнего возраста, имеют право принимать участие в организации и осуществлении ТОС по месту жительства.

Статья 5. Территории, на которых осуществляется ТОС
в поселении

1. По территориальному признаку ТОС в поселении формируется в виде:
- ТОС подъезда многоквартирного жилого дома;
- ТОС многоквартирного жилого дома;
- ТОС группы жилых домов;
- ТОС жилого микрорайона;
- ТОС сельского населенного пункта, не являющегося поселением;
- иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов Трегубовского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территория ТОС должна полностью входить в состав территории поселения. Запрещается осуществление ТОС на одной и той же территории более чем одним видом ТОС, установленного пунктом 1 статьи 5 настоящего Положения.
Для определения границ территории, на которой осуществляется ТОС, инициативная группа граждан, состоящая не менее чем из 10 граждан, имеющих право на осуществление ТОС, не позднее, чем за 30 дней до собрания, конференции граждан по данному вопросу направляет в Совет депутатов Трегубовского сельского поселения следующие документы:
- заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, подписанное членами соответствующей инициативной группы;
- описание территории, на которой предполагается осуществление ТОС, в том числе картографическая схема.
3. Совет депутатов Трегубовского сельского поселения в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, принимает решение об определении границ территории, на которой будет осуществляться ТОС, и информирует об этом граждан посредством размещения решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения в средствах массовой информации и направлении копии решения одному из представителей инициативной группы в течение 10 рабочих дней после принятия решения.

Статья 6. Взаимоотношения органов ТОС с органами местного самоуправления поселения

1. Органы местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции взаимодействуют с органами ТОС, оказывают им содействие в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе:
- координировать деятельность органов ТОС, оказывать им организационную и методическую помощь;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. Руководителям органов ТОС обеспечивается возможность участия в заседаниях органов местного самоуправления поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
4. При органах местного самоуправления поселения могут создаваться общественные советы, в состав которых входят руководители органов ТОС.

Глава 2. Организационные основы ТОС

Статья 7. Проведение собраний, конференций граждан

1. Собрания, конференции граждан для осуществления ТОС в поселении созываются и проводятся в порядке, установленном Уставом Трегубовского сельского поселения, настоящим Положением, уставом ТОС.
При численности граждан, проживающих на территории ТОС более 300 человек, проводится конференция граждан.
Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях граждан группы квартир, подъездов, дома или группы домов, также обособленных населенных пунктов, либо с помощью опросных листов.
Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан при количестве граждан, проживающих на территории ТОС и достигших 16-летнего возраста, составляет:
а) от 301 до 500 человек - 1 делегат от 20 граждан;
б) от 501 до 1000 человек - 1 делегат от 30 граждан;
в) свыше 1000 человек - 1 делегат от 50 граждан.
2. Учреждение ТОС осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС.
3. Организацию учредительного собрания или конференции осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
Инициативная группа:
а) представляет в Совет депутатов Трегубовского сельского поселения уведомление в письменном виде об инициативе проведения собрания (конференции). В уведомлении указываются: предлагаемые к рассмотрению вопросы, дата, время и место проведения собрания (конференции). Уведомление подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания и телефона.
б) организует проведение собрания (конференции) или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
в) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
г) подготавливает проект устава ТОС
д) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания;
е) вносит предложения по границам территории ТОС.
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения должен назначить собрание (конференцию) в течение 20 дней со дня поступления уведомления инициативной группы или согласовать с заявителями иную дату проведения собрания (конференции).
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории ТОС, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав ТОС, избирает органы ТОС, определяет лицо, ответственное за регистрацию устава ТОС.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей части территории Трегубовского сельского поселения, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей части территории Трегубовского сельского поселения, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Глава поселения, Совет депутатов Трегубовского сельского поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.


Статья 8. Компетенция собрания (конференции) граждан
в целях организации и осуществления ТОС

1. Собрания (конференции) граждан в целях осуществления ТОС принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом ТОС.
2. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;
7) учреждение, реорганизация и прекращение деятельности ТОС.
3. Решения собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, принимаются большинством голосов присутствующих граждан и оформляются протоколом, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции). Решения собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, в 10-дневный срок доводятся до сведения органов местного самоуправления поселения лицом, уполномоченным собранием (конференцией) граждан, путем направления экземпляра протокола в Совет депутатов Трегубовского сельского поселения, администрацию Трегубовского сельского поселения.

Статья 9. Устав ТОС

1. Устав ТОС является основным учредительным документом ТОС.
Устав ТОС должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Уставу Трегубовского сельского поселения, настоящему Положению, иным нормативным правовым актам.
2. В уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
3. Муниципальные правовые акты не могут устанавливать дополнительные требования к уставу ТОС.
4. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. Правом внесения проекта устава ТОС (внесение в него изменений и дополнений) на обсуждение населения и собрания (конференции) граждан обладают:
граждане, проживающие на территории, на которой осуществляется ТОС;
органы ТОС;
органы и выборные должностные лица местного самоуправления сельского поселения.

Статья 10. Регистрация устава (изменений и дополнений) ТОС

1. Устав (изменения и дополнения) ТОС подлежит регистрации. Регистрацию устава (изменений и дополнений) ТОС осуществляет Администрация Трегубовского сельского поселения.
2. Для осуществления регистрации устава ТОС представляются следующие документы:
- заявление о регистрации устава ТОС, подписанное председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором был принят устав ТОС, либо руководителем соответствующего органа ТОС;
- устав ТОС в двух экземплярах;
- подлинник протокола собрания (конференции) граждан о принятии устава ТОС;
- копия решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения об определении границ территории, на которой осуществляется ТОС;
- подлинник протокола собрания (конференции) граждан о выборе уполномоченного лица, ответственного за регистрацию устава ТОС.
3. Текст устава должен быть прошнурован, пронумерован, подписан председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором был принят устав ТОС, либо руководителем соответствующего органа ТОС.
4. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, представляются следующие документы:
- заявление о регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, подписанное председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором были приняты данные изменения и дополнения в устав ТОС, либо руководителем соответствующего органа ТОС;
- текст изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, в двух экземплярах;
- подлинник протокола собрания (конференции) граждан о принятии изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС;
- копия постановления Главы поселения о регистрации устава ТОС;
- доверенность на имя уполномоченного лица о предоставлении ему права подачи документов на регистрацию или подлинник протокола собрания (конференции) граждан о выборе уполномоченного лица, ответственного за регистрацию изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС.
5. В случае если текст изменений и дополнений, вносимых в устав, размещен на двух или более страницах, они должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором были приняты данные изменения и дополнения в устав ТОС, либо руководителем соответствующего органа ТОС.
6. Представленные документы регистрируются в Администрации Трегубовского сельского поселения в установленном порядке.
7. В случае получения документов, не соответствующих частям 2, 3, 4, 5 настоящей статьи, регистрирующий орган в течение 5 дней возвращает их заявителю.
8. В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 или 4 настоящей статьи, Администрация Трегубовского сельского поселения проводит экспертизу устава ТОС и представленных документов.
9. Регистрация устава ТОС, изменений и дополнений, вносимых в него, осуществляется постановлением Главы поселения, которое в течение пяти рабочих дней направляется лицу, ответственному за регистрацию устава ТОС.
10. Датой регистрации устава ТОС, изменений и дополнений, вносимых в него, является дата издания соответствующего постановления Главы поселения. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС.
11. В регистрации устава ТОС отказывается в случаях:
- непредставления документов, определенных настоящим Положением;
- нарушения порядка учреждения ТОС, установленного законодательством Российской Федерации, Уставом Трегубовского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения;
- несоответствия устава ТОС, иных документов, представленных на регистрацию, требованиям федерального законодательства, муниципальным нормативным правовым актам.
Отказ в регистрации должен быть мотивированным.
12. Мотивированный отказ в письменной форме обязательно направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
13. Повторное обращение с заявлением о регистрации устава ТОС, изменений и дополнений, вносимых в него, и его рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей Положения.
14. Администрация сельского поселения ведет реестр ТОС Трегубовского сельского поселения, в который включаются следующие сведения:
- наименование ТОС;
- описание границ территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе сведения об утверждении этих границ;
- сведения о регистрации устава ТОС и внесенных в него изменений и дополнений;
- наименование органа ТОС, если он создан, его место нахождения, срок полномочий, сведения о членах органа ТОС с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения.

Статья 11. Органы ТОС

1. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Срок полномочий органа ТОС закрепляется в уставе ТОС и не может быть более пяти лет.
Полномочия органа ТОС прекращаются в связи с истечением их срока с момента избрания органа ТОС в новом составе.
Полномочия органа ТОС либо членов этого органа могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном уставом ТОС. В случае досрочного прекращения полномочий органа ТОС или его члена орган ТОС избирается в новом составе или избирается новый член органа ТОС.

Статья 12. Полномочия ТОС

1. ТОС в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется ТОС:
1) оказывает содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;
2) оказывает содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;
3) поддерживает в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
4) участвует в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;
5) привлекает население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
6) привлекает население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок;
7) принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;
8) оказывает содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
9) оказывает содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) получает информацию от должностных лиц органов местного самоуправления поселения по вопросам местного значения;
11) оказывает содействие в охране общественного порядка;
12) подготавливает и представляет на рассмотрение собрания (конференции) граждан отчет о деятельности органов ТОС в сроки, предусмотренные уставом ТОС;
13) обеспечивает надлежащее ведение и хранение документации ТОС, в том числе протоколов и решений собраний (конференций) граждан, финансовых документов;
14) оказывает содействие депутатам представительных органов муниципальных образований, депутатам Областной Думы и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;
15) рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан;
16) по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдает характеристики граждан, проживающих на их территории;
17) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами, уставом ТОС.
2. Полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, реализуются ТОС только при принятии их как основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.

Глава 3. Экономические и финансовые основы ТОС

Статья 13. Финансовые средства и имущество ТОС

1. Территориальное общественное самоуправление может иметь:
- денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое им за счет собственных средств, иных законных оснований;
- средства местного бюджета, выделяемые органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения;
- средства, передаваемые физическими и (или) юридическими лицами.
2. Денежные средства ТОС могут быть образованы за счет доходов от деятельности ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иных поступлений, не запрещенные действующим законодательством.
3. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые и материальные ресурсы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и
расходов перед собранием (конференцией) граждан, проживающих на
территории осуществления ТОС.
4. Органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, вправе иметь в собственности, во владении и пользовании имущество, передаваемое им на договорной основе органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, юридическими и физическими лицами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
5. Собрание (конференция) граждан, а также органы ТОС вправе вносить предложения о передаче или приобретении в их собственность имущества, имеющего социально-экономическое значение для населения соответствующей территории.
6. Органы местного самоуправления не несут ответственности по
имущественным и финансовым обязательствам ТОС.


Статья 14. Условия и порядок выделения средств местного бюджета для осуществления ТОС

1. С целью поддержки за счет средств местного бюджета осуществления ТОС в поселении в рамках муниципальных целевых программ из местного бюджета могут выделяться денежные средства на проведение мероприятий, связанных с выполнением уставной деятельности ТОС, а также с целью повышения значения общественной деятельности руководителей органов ТОС, стимулирования и поощрения их активности.
2. ТОС может получать денежные средства местного бюджета на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления поселения в соответствии с действующим законодательством.


Глава 4. Ответственность и прекращение деятельности ТОС

Статья 15. Ответственность органов ТОС перед органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы и выборные лица ТОС несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Ответственность органов ТОС перед гражданами

1. Ответственность органов ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, устава ТОС, настоящего Положения либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов ТОС и выборных лиц ТОС определяется в соответствии с действующим законодательством, уставом ТОС.
2. Органы ТОС предоставляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан ТОС.

Статья 17. Прекращение деятельности ТОС

1. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения общего собрания (конференции) граждан.
2. При ликвидации ТОС, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо, на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.

 

Дата создания: 31-08-2016
Дата последнего изменения: 31-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.