Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Трегубовского сельского поселения

149 от 07.06.2013
Скачать (229.5 Кб)


Российская Федерация
Новгородская область Чудовский район
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения


РЕШЕНИЕ

от 07.06.2013 № 149
д.Трегубово

Об утверждении Положения
о порядке назначения и проведения
опроса граждан на территории
Трегубовского сельского поселения

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Трегубовского сельского поселения, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Трегубовского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3.Опубликовать решение в официальном вестнике районной газеты «Родина» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети Интернет.


Глава поселения С.Б.Алексеев

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к решению Совета депутатов Трегубовского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Трегубовского сельского поселения»


Настоящий проект нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления разработан прокурором Чудовского района Новгородской области в соответствии Уставом Трегубовского сельского поселения в рамках реализации правотворческой инициативы.
Необходимость подготовки данного проекта нормативного правового акта обусловлена необходимостью реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Положением регламентирован детальный порядок реализации гражданами предусмотренного законом права, определены организационные моменты, связанные с его реализацией
Принятие данного нормативного правового акта не потребует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и не повлечет дополнительных расходов из средств бюджета муниципального образования.
По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.

 

Утверждено решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения
от 07.06.2013 года №149


Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Трегубовского сельского поселения

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Трегубовского сельского поселения определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1. Понятие опроса граждан
1.1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования по вопросам местного значения для его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
1.4. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
1.6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
2.1. В ходе проведения опроса на обсуждение граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания и отнесённые законодательством Российской Федерации, Уставом Трегубовского сельского поселения к вопросам местного значения.
2.2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Новгородской области и нормативным правовым актам муниципального образования.
2.3. Вопрос, выносимый на обсуждение граждан в ходе опроса, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его неоднозначное толкование.
3. Территория проведения опроса граждан
3.1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования или на части его территории.
4. Инициатива проведения опроса
4.1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- представительному органу муниципального образования;
- главе муниципального образования;
- органам государственной власти Новгородской области
4.2. Инициатива представительного органа муниципального образования оформляется решением представительного органа муниципального образования о проведении опроса может исходить от депутата или постоянных комиссий представительного органа муниципального образования.
4.3. Инициатива главы муниципального образования о проведении опроса оформляется постановлением главы муниципального образования.
4.4. Граждане и их объединения вправе обратиться в представительный орган муниципального образования или к главе муниципального образования с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Финансирование опроса
5.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
за счёт средств областного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
6. Назначение опроса
6.1. Назначение опроса осуществляется представительным органом муниципального образования путем принятия решения в порядке, предусмотренном Регламентом.
6.2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов представительного органа муниципального образования (голосование по принятию решения может устанавливаться в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа).
6.3. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан указываются:
- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6.4. Решение о назначении опроса подлежит опубликованию не позднее, чем за 20 дней до его проведения.
7. Комиссия по проведению опроса
7.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).
7.2. Состав Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования.
В состав Комиссии на паритетных началах включаются депутаты представительного органа муниципального образования на основании решения представительного органа.
7.3. В состав Комиссии включаются по предложению главы муниципального образования представители администрации муниципального образования, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
7.4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
7.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
8. Полномочия Комиссии
8.1. Комиссия:
8.1.1. организует подготовку и проведение опроса;
8.1.2. осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
8.1.3. не позднее чем за 20 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
8.1.4. обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования;
8.1.5. совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
8.1.6. составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
8.1.7. устанавливает итоги опроса и обнародует их;
8.1.8. по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;
8.1.9. осуществляет иные полномочия.
8.2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
8.3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
8.4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией муниципального образования.
8.5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса.
9. Процедура проведения опроса
9.1. Опрос проводится путём заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
9.2. Заполненные опросные листы доставляются лицами, обеспечивающими проведение опроса, в Комиссию.
10. Установление результатов опроса
10.1. В первый день после окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путём обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол.
В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса;
5) формулировка вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на обсуждение при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результат
9) фамилия, имя, отчество и подпись председателя и секретаря Комиссии.
10.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчёт результатов опроса и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
10.3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса, Комиссия признаёт опрос несостоявшимся.
10.4. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации.
Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются прошитые и пронумерованные опросные листы.
11. Рассмотрение результатов опроса
11.1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования, и может быть учтено ими при принятии решений.
11.2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство жителей муниципального образования в ходе опроса, глава муниципального образования или представительный орган муниципального образования должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

 

 

Дата создания: 31-08-2016
Дата последнего изменения: 31-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.