О прогнозе социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения на 2022-2024 годы

132 от 22.10.2021
Скачать (180.5 Кб)

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Чудовский район

Администрация Трегубовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2021 г. № 132

д. Трегубово

О прогнозе социально-экономического

развития Трегубовского сельского

поселения на 2022-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения.

2. Опубликовать постановление в официальном бюллетене поселения «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава поселения С.Б. Алексеев

Приложение

к постановлению Администрации

Трегубовского сельского поселения

от 22.10.2021 г. № 132

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ТРЕГУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2022-2024 ГОДЫ

1. Цель прогноза социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения.

Прогноз является документом муниципального стратегического планирования и разработан в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными правыми актами Трегубовского сельского поселения, регламентирующими правовые основы стратегического планирования Трегубовского сельского поселения на среднесрочную перспективу.

Прогноз составлен на основе статистических и учетных данных Администрации Трегубовского сельского поселения и содержит в себе свод показателей социально-экономического развития поселения, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры.

Прогноз социально-экономического Трегубовского сельского поселения (далее – Прогноз) - это инструмент управления социально-экономическим развитием села. Реализация Прогноза на основе конкурентных преимуществ села и возможностей для его развития позволит создать набор действенных инструментов для достижения поставленных целей, создать условия для реализации индивидуальных стратегий людей, поддержания гражданского согласия. Реализация Прогноза должна быть основана на принципах ответственности, уважения и согласования интересов, открытости и прозрачности, устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов их достижения. Ключевой принцип Прогноза - устойчивое развитие экономики, направленное на повышение привлекательности проживания и самореализации в селе.

2. Основные итоги социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения

В состав Трегубовского сельского поселения входят 20 населенных пунктов: Арефино, Большое Опочивалово, Буреги, Вергежа, Высокое, Вяжищи, Глушица, Дубовицы, Каменная Мельница, Кипрово, Коломно, Красный Посёлок, Кузино, Маслено, Мостки, Радищево, Селищи, Спасская Полисть, в том числе станция Спасская Полисть и Трегубово.

Административным центром поселения является н.п. Трегубово.

Численность населения в населенных пунктах поселения из года в год уменьшается, что представлено в таблицах:

Численность населения

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1355

1337

1283

1221

1191

1172

Демографические показатели

2015

2016

2017

2018

2019

Число родившихся

14

17

10

7

8

Число умерших

17

23

23

28

21

Естественный прирост (убыль)

-3

-6

-13

-21

-13

Сокращение населения происходит в основном из-за естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся).

На 01.01.2021 на территории поселения зарегистрировано 17 индивидуальных предпринимателей, 3 малых предприятия и 3 микропредприятия.

В отраслевом разрезе основная часть малого бизнеса сосредоточена в следующих сферах:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 26,1 процентов от общего количества СМСП;

промышленное производство – 8,7 процентов;

строительство – 8,7 процентов;

оптовая и розничная торговля, общепит – 8,7 процентов;

автомобильные грузоперевозки и ремонт автотранспортных средств – 47,8 процентов;

Основные показатели сельскохозяйственного производства за 2020 год:

КРС мясного направления - 314 голов, в т. ч. коровы – 212 голов, КРС мясо - молочного направления - 139 голов, в том числе коровы – 63 головы, овец и коз -172 головы, лошадей – 21 голова.

Средний годовой надой на фуражную корову составил 6252 кг, произведено молока- 296,9 т, яиц- 9,1 тыс. штук, мяса - 33,5 т. Площадь пашни хозяйств – 985 га, посеяно зерновых на площади 200 га. Заготовлено – 276 т сенажа в упаковке, 387 т сена и 700 т силоса.

В закрытом грунте с площади 1,2 га получен урожай овощей объемом 276 тонн и с площади 0,5 га - 338 тонн шампиньонов.

На территории поселения насчитывается 575 личных подсобных хозяйств. В хозяйствах населения Трегубовского сельского поселения насчитывается: КРС - 88 голов, в т.ч. коров - 40 голов, свиней - 42 головы, овец - 45 голов, коз - 56 голов, кроликов - 68 голов, птицы - 1550 шт., пчёлосемей - 300.

Среднесписочная численность работников – 35 человек.

Основные показатели промышленного производства за 9 мес. 2021 года:

- объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг - 122,0 млн. руб.;

- экспорт продукции – 1,2 млн. руб.;

- объем инвестиций в основной капитал – 1,9 млн. руб.;

- среднесписочная численность работников – 34 чел.

Сфера торговли по муниципальному образованию представлена 10 торговыми точками, в т.ч. шестью минимаркетами и четырьмя магазинами: «2 в 1» (ООО «Оникс) и Райпо в д. Трегубово, магазин «Полисть» д. Спасская Полисть (ООО «Оникс), магазин «24 часа» д. Селищи (ООО «Олимп»).

На территории сельского поселения осуществляют свою деятельность 3 предприятия общественного питания: кафе «Гранд» д. Мостки, кафе «Большое Опочивалово» (ИП Акобян А.М. д. Большое Опочивалово), ООО «Фиеста» д. Спасская Полисть.

За 2020 год введено в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории Трегубовского сельского поселения 1776 кв. метров, по оценке за 2021 год этот показатель составит около 1900 кв.м.

Общая протяженность дорог, находящихся в собственности поселения составляет 18,1 км, из них 3,6 км с твердым покрытием.

Социальная сфера поселения представлена государственными и муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта.

На территории Трегубовского сельского поселения функционируют:

- детское дошкольное учреждение (детский сад) д. Трегубово;

- общеобразовательная школа в деревне Трегубово;

- два фельдшерско - акушерских пункта в д. Трегубово и в д. Селищи;

- четыре спортивных сооружения: универсальная спортивная площадка д. Трегубово, спортивная площадка и спортивный зал в школе д. Трегубово, спортивная площадка в д. Селищи;

- центр досуга и народного творчества в д.Селищи;

- два центра досуга в д. Спасская Полисть и д.Трегубово;

- три библиотеки;

- шесть ТОСов;

- шесть старост населенных пунктов.

3. Цели среднесрочного развития и система направлений социально-экономической политики Трегубовского сельского поселения.

Стратегическая цель развития сельского поселения заключается в формировании модели экономики сельского поселения, ориентированной на повышение уровня и качества жизни населения в сельском поселении.

Анализ ключевых конкурентных преимуществ, а также вызовов и рисков развития Трегубовского сельского поселения позволяет сформировать систему приоритетных задач социально-экономического развития поселения, создающих условия для достижения стратегической цели, а также для решения задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и областном законе Новгородской области от 04.04.2019 № 394-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года».

Приоритетными задачами социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения на 2022-2024 годы являются:

выявление источников и резервов экономического роста поселения;

определение и внедрение механизмов повышения эффективности использования природных, производственных, финансовых и трудовых ресурсов;

определение и внедрение направлений развития производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

применение механизмов активизации инвестиционной деятельности;

развитие системы муниципального управления в поселении;

определение системы мер по увеличению налогооблагаемой базы и роста налоговых поступлений в бюджет поселения;

определение способов расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы;

принятие комплекса мер для увеличения доходов всех групп населения и снижения уровня бедности.

Основные общие стратегические задачи развития Трегубовского сельского поселения в социальной сфере:

1. развитие человеческого потенциала и создание благоприятных условий для жизни населения;

2. реализация положений настоящего прогноза по всем направлениям социального и культурного развития поселения:

улучшение демографической ситуации (увеличение рождаемости, снижение смертности, сокращение миграционного оттока населения);

использование потенциала органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, религиозных конфессий;

организация пропаганды семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа семьи с двумя и более детьми;

развитие институтов гражданского общества;

улучшение здоровья населения;

модернизация и повышение качества образования, создание системы профессионального образования, отвечающей потребностям экономического роста региона;

3. внедрение инновационных социальных проектов для создания современного рынка качественных и доступных услуг;

4. развитие эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего потребности граждан в работе, способной реализовать их потенциал, а работодателей – квалифицированной рабочей силой;

5. возрождение массового спорта и физической культуры;

6. эффективная молодежная политика, обеспечение духовно-нравственного и культурного развития и воспитания граждан;

7. повышение уровня личной безопасности граждан;

8. развитие институтов гражданского общества.

Основным приоритетным направлением стратегического развития поселения является обеспечение устойчивого социально-экономического развития поселения. Реализация устойчивого развития возможна только при комплексном решении демографических/миграционных, социальных и экономических вопросов, на основе документов территориального планирования.

Основным инструментом достижения стратегической цели развития поселения станет реализация приоритетных проектов и участие в реализации приоритетных региональных проектов, обеспечивающих решение конкретных задач для каждого направления.

Реализация проектов будет направлена на изменение сложившейся ситуации в той или иной сфере и нацелена на получение экономического и социального эффекта для жителей поселения.

4. Оценка рисков и прогноз социально-экономического развития поселения.

4.1. Достижение целей устойчивого роста благосостояния и качества жизни граждан, а также создание благоприятных условий хозяйствования зависит от решения ряда основных проблем.

Главной проблемой социального развития поселения является численность населения в населенных пунктах, которая из года в год уменьшается. Поселение имеет неблагоприятную перспективу возрастной структуры населения. Доля населения трудоспособного возраста имеет тенденцию к снижению.

Демографическая ситуация в поселении продолжает оставаться неблагоприятной. В целом смертность превышает рождаемость. Современный уровень рождаемости по-прежнему недостаточен для обеспечения устойчивого воспроизводства населения. Общая продолжительность жизни населения остается низкой. Прогноз на 2022-2024 также неблагоприятный с тенденцией к дальнейшему понижению

Численность населения

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1355

1337

1283

1221

1191

1172

1138

1105

1073

Основная причина снижения миграционного прироста российских граждан – отток трудовых ресурсов, прежде всего в Москву и Санкт-Петербург, при отсутствии компенсирующего притока из других субъектов Российской Федерации.

Основной экономической проблемой является снижение экономических показателей поселения. Именно невозможность развития сырьевых отраслей экономики не позволяет в краткие сроки иметь высокую бюджетную обеспеченность. Нет производственных комплексов, объединенных полным технологическим циклом переработки сырья. Отсутствует отлаженный механизм взаимодействия крупного и малого промышленного бизнеса, который позволил бы создать работоспособную систему взаимоотношений, связанных производств и освоению новых рынков.

Не в полной мере сбалансирована система подготовки, переподготовки современных кадров и региональные мотивационные программы для местных и привлекаемых специалистов высокой квалификации.

Все это обусловлено следующими причинами:

опережение роста тарифов на энергоресурсы и транспортные тарифы в сравнении с темпами роста цен на продукцию предприятий;

сохранение у предприятий определенной социальной нагрузки.

Таким образом, к общим проблемным вопросам социально-экономического развития относятся следующие:

неблагоприятные агроклиматические условия для развития сельского хозяйства;

скудность минерально-сырьевой базы (отсутствие ценных видов полезных ископаемых), невысокий общий ресурсный потенциал;

неполное освоение лесных ресурсов, слабые интеграционные процессы в лесопромышленном комплексе;

низкая плотность населения;

снижение численности населения поселения, отток населения в направлении Москвы и Санкт-Петербурга; превышение смертности над рождаемостью;

дефицит энергоресурсов;

недостаточный уровень газификации;

низкий уровень доходов населения, снижение покупательской способности.

В 2020 году на социально-экономические показатели поселения оказала влияние пандемия. Пандемия коронавирусной инфекции была объявлена 11 марта 2020 года Всемирной организацией здравоохранения. Пандемия COVID - 19 стала причиной серьезных социально-экономических последствий. В 2020 году в Трегубовском сельском поселении пандемия привела к переносу и отмене спортивных, культурных мероприятий, срыву поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Муниципальные учреждения образования, спорта, культуры, осуществляющие деятельность на территории сельского поселения, были закрыты для осуществления основной деятельности на продолжительный срок. Муниципальные учреждения продолжили деятельность в условиях новых требований, предъявляемых к их деятельности. В 2020 году пандемия привела к приостановлению деятельности предприятий на территории сельских поселений, объектов торговли и оказания услуг. Продолжительный карантин оказал влияние на приоритеты потребления, упал спрос на ряд одних товаров, работ и услуг (одежда, развлечения, средства роскоши), при этом вырос спрос на ряд других товаров, работ и услуг (товары для дома, для домашнего офиса, санитарные маски и противовирусные препараты), произошел рост цен на товары первой необходимости. В условиях транспортной удаленности населенных пунктов, невысокой оплаты труда качество жизни населения сельского поселения ухудшилось.

4.2. Экономический прогноз.

Основу экономики сельского поселения составляют субъекты малого и среднего предпринимательства. Развитие малого и среднего бизнеса является приоритетным направлением экономики Трегубовского сельского поселения. Его развитие способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического подъема поселения, способствует повышению благосостояния населения поселения, увеличению поступлений в доходную часть бюджета поселения.

Необходимо создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в поселении на основе повышения эффективности мероприятий по поддержке, создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности, обеспечения населения необходимыми товарами и услугами.

В этой связи актуальна любая поддержка, которую органы местного самоуправления могут оказать субъектам малого и среднего бизнеса.

Главная задача поселения – сохранение количества предпринимателей на прежнем уровне, проведение мероприятий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, информационная поддержка.

Основным представителем сельскохозяйственной отрасли на территории поселения является малое предприятие ООО «РДС-Агро» в д. Трегубово. Основной вид деятельности предприятия - разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. Дополнительные виды деятельности - разведение прочих пород КРС, буйволов, производство продукции из мяса убойных животных и птицы, производство молока и сливок в твердой форме. Для осуществления производственной деятельности в хозяйстве реконструированы и эксплуатируются две фермы крупного рогатого скота в д. Трегубово, конюшня на 24 места, установлен манеж, птичник, овчарня.

Инвестором планируется продолжение благоустройства территории хозяйства, увеличение производства животноводческой продукции, расширение посевных площадей, а также развитие экологического туризма и детского конного спорта, что благоприятным образом сказывается на социально-экономическом развитии сельского поселения в целом (обеспечение занятости трудоспособного населения, рост благосостояния населения, увеличение налоговой базы, приобщение детей и подростков к спорту и здоровому образу жизни).

До конца 2020 года на территории поселения выращиванием овощей и грибов в закрытом грунте способом высокотехнологичного производства занимался филиал в Новгородской области ООО «Агрокомплекс». В круглогодичных теплицах по голландской технологии на предприятии выращивались огурцы, помидоры, шампиньоны, линейка зеленых культур – укроп, салат, сельдерей, петрушка.

В 2021 деятельность предприятия была приостановлена. Но в 2022 году планируется постепенное возобновление производства овощей (в частности, пока выращивание огурцов) посредством передачи площадей закрытого грунта и производственных мощностей филиала в аренду новому представителю малого и среднего предпринимательства на территории Трегубовского сельского поселения ООО «Крестьянское товарищество «Чудово».

4.3. Прогноз развития социальной сферы и институтов гражданского общества.

В 2022 году в д. Трегубово планируется ввод в эксплуатацию нового здания ФАП в рамках федеральной программы.

Стратегической целью реализации государственной политики в области физической культуры и спорта будет являться увеличение доли населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений. Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решается путем привлечения к систематическим занятиям вфизкультурно-спортивных секциях по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, на спортивных площадках.

На территории Трегубовского сельского поселения в 2021 году в рамках Проекта поддержки местных инициатив граждан завершена и введена в эксплуатацию универсальная спортивная площадка в д. Трегубово. Также имеются три спортивных сооружения: спортивная площадка и спортивный зал в школе д. Трегубово, спортивная площадка в д. Селищи. Работы по благоустройству спортивных объектов и территорий под ними будут продолжены.

ООО «РДС-Агро» на базе своего конюшенного комплекса организовало занятия конным спортом для детей от 12 лет на безвозмездной основе, которые проводятся профессиональным тренером-берейтером по выездке и конкуру. В перспективе эта инициатива должна поучить более широкое развитие: увеличение числа участников и площадей комплекса, строительство крытого манежа, участие в соревнованиях по конному спорту, в том числе в конном троеборье.

В рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в среднесрочной перспективе планируется строительство нового здания для центра досуга в деревне Трегубово.

На территории Трегубовского сельского поселения созданы условия для использования форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Стратегическая цель - повышение эффективности управления в органах местного самоуправления и увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 92,0 процентов к 2022 году и до 95,0 процентов к 2024 году (2018 год - 90,3 процента).

До настоящего времени основной проблемой в сфере муниципального управления является недостаточно высокий уровень участия граждан в принятии органами местного самоуправления управленческих решений.

Для решения данной проблемы на территории поселения планируется увеличить долю граждан, принимающих участие в решении вопросов местного значения посредством участия в реализации приоритетных региональных проектов «Территориальное общественное самоуправление» и «Проект поддержки местных инициатив».

Приоритетный региональный проект «Территориальное общественное самоуправление» (ТОС) предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских и сельских поселений на поддержку проектов территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территорий.

Региональную поддержку получают проекты, направленные на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований (обустройство детских игровых и спортивных площадок, благоустройство территорий общего пользования, благоустройство гражданских кладбищ, воинских захоронений, ремонтные работы в учреждениях социальной сферы и т.д.).

В рамках реализации приоритетного регионального проекта «Территориальное общественное самоуправление» на территории поселения к 2024 году не менее 65 процентов постоянно проживающих жителей трудоспособного и старшего трудоспособного возраста будут охвачены территориальным общественным самоуправлением.

Показатели охвата населения территориальным общественным самоуправлением

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Количество ТОС, ед.

3

4

5

5

6

6

7

8

9

Количество членов ТОС, чел.

151

191

326

326

631

631

661

686

716

Процент охвата от числа постоянно проживающих жителей старше 16 лет

11,1

14,3

25,4

26,7

53,0

53,8

58,1

62,1

66,7

Участие в приоритетном региональном проекте «Проект поддержки местных инициатив» (ППМИ) реализуется через участие в конкурсной процедуре по отбору заявок в региональную конкурсную комиссию.

При этом отбор и реализация проекта в поселении осуществляется при активном участии населения. Жители сами определяют приоритетную проблему и выбирают на общем собрании вариант проекта, который наилучшим образом позволяет ее решить.

В результате полученного за два года участия в ППМИ опыта и исходя из бюджетной обеспеченности, Администрация Трегубовского сельского поселения будет рассматривать возможность продолжения участия в проекте в 2022-2024 годах и выносить предложения об участии на общие собрания граждан, где жители поселения сами определят приоритетную проблему и выберут вариант проекта, который наилучшим образом позволит ее решить.

Дата создания: 01-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.