Об утверждении Порядка назначения и проведения конференции (собрания делегатов) граждан на территории Трегубовского сельского поселения

 

 

Российская Федерация

Совет депутатов Трегубовского сельского поселения

Чудовского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 19.03.2021 № 30

д.Трегубово

Об утверждении Порядка назначения и проведения

конференции (собрания делегатов) граждан

на территории Трегубовского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 20 Устава Трегубовского сельского поселения,

Совет депутатов Трегубовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения и проведения конференции (собрания делегатов) граждан Трегубовского сельского поселения.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель председателя

Совета депутатов Трегубовского

сельского поселения Швед Н.А.

Утверждено

решением Совета депутатов

Трегубовского сельского поселения

от 19.03.2021 № 30

Порядок

назначения и проведения конференции (собрания делегатов) граждан

на территории Трегубовского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком назначения и проведения конференции (собрания делегатов) граждан на территории Трегубовского сельского поселения (далее-Порядок) определяется порядок участия граждан, проживающих на территории Трегубовского сельского поселения (далее –поселение) в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Конференция граждан (собрание делегатов) (далее конференция) проводится с целью обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления.

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на собрания, конференции, проводимые в соответствии с уставами политических, общественных объединений, жилищных, садовых, гаражных товариществ и кооперативов.

Собрание, конференция, проводимые в целях осуществлением территориального общественного самоуправления настоящим Порядком не регулируется, и проводятся в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

2. Понятие конференции граждан (собрания делегатов) и правовая основа их назначения и проведения

2.1. Конференция граждан - собрание представителей (делегатов), избранных на собраниях граждан по месту жительства для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления поселения

2.2. В случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов более 250 жителей, либо когда провести (созвать) собрание не представляется возможным, назначается конференция.

При проведении конференции норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 4.1 статьи 4 настоящего Порядка.

2.3. В конференции граждан по месту жительства имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста, имеющие постоянное место жительства на территории поселения и обладающие избирательным правом.

2.4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в конференциях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям не допускаются.

2.5. Граждане участвуют в конференциях свободно и добровольно.
Проведение конференций основывается на принципах законности и добровольности. Никто не может быть принужден к выражению личных мнений и убеждений или отказу от них.

2.6. Расходы, связанные с организацией и проведением конференции, возлагаются на инициатора или инициативную группу проведения конференции.

3. Порядок назначения конференции граждан

3.1. Конференция проводится по инициативе:

населения;

Совета депутатов Трегубовского сельского поселения (далее Совет депутатов);

Главы Администрации Трегубовского сельского поселения (далее-Глава администрации )

3.2. Конференции, проводимые по инициативе населения и Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов. Конференция, проводимая по инициативе Главы администрации, назначается постановлением Главы администрации.

3.3. Инициатором проведения конференции граждан может быть инициативная группа жителей, зарегистрированных по месту жительства в границах территории, на которой проводится конференция в количестве не менее 10 человек (далее инициативная группа).

3.4. При подготовке конференции инициативная группа не позднее, чем за 30 дней до ее проведения уведомляет Совет депутатов, Главу администрации.

Уведомление о проведении конференции представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения конференции, предполагаемое число делегатов, выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы), а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и телефона.

3.5. Совет депутатов на ближайшем заседании, но не позднее чем через 20 дней со дня поступления соответствующего уведомления принимает решение о назначении проведения конференции либо об отказе в назначении ее проведения.

3.6. Решение Совета депутатов об отказе в проведении конференции должно быть мотивированным. Основаниями для отказа в проведении конференции являются:

а) уведомление о проведении конференции подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Положением не может быть инициатором проведения конференции;

б) если в уведомлении в качестве места проведения конференции указано место, в котором в соответствии с действующим законодательством проведение публичного мероприятия запрещается;

в) если вопросы, выносимые на конференцию, не относятся к вопросам местного значения.

3 .7. Решение Совета депутатов, постановление Главы администрации о назначении конференции подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 рабочих дней до их проведения.

Население также может оповещаться о проведении конференции посредством размещения объявлений на информационных стендах, путем направления писем, размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения

3.8. В названных правовых актах должны быть указаны дата, время, место проведения собрания и вопросы, предлагаемые к рассмотрению, должностные лица органов местного самоуправления.

3.9. В решении Совета депутатов о назначении конференции по инициативе населения указываются:

дата проведения конференции, которая может быть назначена не ранее чем через 10 дней со дня принятия решения о проведении конференции;

границы территорий, от которых избираются представители (делегаты);

численность граждан, проживающих на этой территории;

норма представительства делегатов на конференцию;

количество представителей (делегатов) от каждой из территорий;

инициаторы проведения;

вопрос (вопросы), выносимые на конференцию;

место и время проведения собраний на территориях для выборов представителей (делегатов) или время начала и окончания сбора подписей жителей для выборов представителей (делегатов);

порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на конференции.

3.10. Инициатор или инициативная группа проведения конференции обязаны оповестить граждан о месте, дате и времени проведения конференции, выносимом на рассмотрение вопросе (вопросах), а также об инициаторе конференции (контактной информации) не позднее чем за 5 рабочих дней до их проведения.

3.11. Инициатор или инициативная группа конференции должны

обеспечить возможность заблаговременного ознакомления с материалами, относящимися к вопросам, выносимым на конференцию.

3.12. На конференцию инициатором проведения конференции могут приглашаться представители учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации, граждане Российской Федерации, не проживающие на данной территории, но имеющие на ней недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут участвовать в работе конференции с правом совещательного голоса.

3.13. Инициатор или инициативная группа конференции должны обеспечить при проведении конференции соблюдение требований».

4. Порядок выборов делегатов на конференцию

4.1.Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в многоквартирном доме, группе жилых домов, микрорайоне, населенном пункте или на иной территории проживания граждан на территории поселения, и определяется в следующем порядке:

один делегат избирается:

от 10 человек - при численности населения территории менее 50 человек;

от 20 человек - при численности населения территории от 50 до 100 человек;

от 30 человек - при численности населения от 100 до 300 человек;

от 40 человек - при численности населения от 300 человек.

4.2. Выборы делегатов на конференцию по решению инициатора или инициативной группы могут проводиться путем:

голосования, проводимого на собраниях жителей, имеющих право на участие в конференции;

сбора подписей жителей в подписных листах, составленных по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

5. Выборы делегатов путем проведения открытого голосования граждан

5.1. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей по месту жительства от многоквартирного жилого дома, части многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, одной, нескольких улиц или их частей, иных территорий проживания граждан.

5.2. При выборе представителей (делегатов) путем открытого голосования на собраниях жителей, имеющих право на участие в конференции, инициатором (инициативной группой) проведения конференции созывается собрание граждан, на котором избирается президиум собрания и проводится открытое голосование по кандидатурам, предложенным жителями той территории, от которой выдвигается представитель (делегат) на конференцию, в соответствии с установленной пунктом 4.1. статьи 4 нормой представительства.

5.3. До начала проведения собрания по выборам представителей (делегатов) на конференцию в обязательном порядке проводится регистрация участников собрания в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 статьи 7 настоящего Положения.

5.4. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, внесенных в списки участников собрания.

5.5. Собрание открывает представитель инициатора или инициативной группы его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания проводятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора или инициативной группы проведения собрания или участников собрания.

5.6. Решения собрания принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования участников собрания.

5.7. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания.

5.8. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, где указываются следующие данные:

дата, время и место проведения собрания;

данные об инициаторе или инициативной группе;

фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;

территория, на которой проводится собрание (многоквартирные жилые дома, части многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, наименование одной, нескольких улиц или их частей, иные территории проживания граждан на территории поселения)

количество граждан, имеющих право на участие в собрании;

количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания;

адрес места жительства граждан - участников собрания;

фамилия, имя, отчество избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание.

5.9. Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

5.10. После принятия решения собранием граждан протокол собрания вместе со списками участников направляется инициативной группе или инициатору проведения конференции.

5.11. Основанием для участия в конференции избранного на собрании делегата является заверенная секретарем собрания выписка из протокола собрания граждан по выборам делегатов конференции.

6. Выборы делегатов путем сбора подписей

6.1. По решению инициатора или инициативной группы проведения конференции выдвижение и выборы делегатов на конференцию могут проходить в форме сбора подписей жителей в подписных листах, составленных по форме, установленной настоящим Положением (приложение).

6.2. В подписной лист вносится кандидатура делегата, предлагаемая по инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной в пункте 4.1 статьи 4 нормой представительства. Жители, поддержавшие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой подписной лист.

6.3. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов.

6.4. Прошнурованные и пронумерованные подписные листы по выбору делегатов для участия в конференции направляются инициатору или инициативной группе проведения конференции.

7. Порядок проведения конференции

7.1. До начала конференции представители инициатора (инициативной группы) их проведения проводят регистрацию участников делегатов конференции с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участников.

7.2. Конференция является правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании, конференции.

7.3. При отсутствии кворума председатель конференции объявляет конференцию несостоявшейся.

7.4. Конференцию открывает представитель инициатора или инициативной группы их проведения. Для ведения конференции избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря конференции и других лиц по усмотрению участников конференции. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения конференции проводятся простым большинством голосов участников по представлению инициатора или инициативной группы проведения конференции или участников конференции.

7.5. До утверждения повестки дня конференции любой гражданин, зарегистрированный в качестве участника конференции, а также представители органов местного самоуправления поселения могут вынести на обсуждение вопрос о дополнении повестки дня.

7.6. При проведении конференции секретарь ведет протокол, в котором указываются:

дата, время и место проведения конференции;

инициатор или инициативная группа проведения конференции;

повестка дня, вопросы, рассматриваемые на конференции;

общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в конференции;

количество представителей (делегатов), присутствовавших на конференции;

фамилия, имя, отчество председателя и секретаря конференции;

список участвующих в конференции представителей местного самоуправления и других лиц;

фамилии выступивших и краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам);

результаты (итоги) голосования и принятые решения;

список лиц, уполномоченных представлять конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

7.7. Решения конференции принимаются простым большинством голосов.

7.8. Протокол зачитывается председателем участникам конференции, утверждается решением конференции путем открытого голосования.

Конференция граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

7.9. Подписанный председателем и секретарем конференции протокол и список зарегистрированных участников конференции граждан направляются инициатору или инициативной группе проведения конференции, которые не позднее 10 дней со дня проведения конференции обеспечивают официальное опубликование (обнародование) итогов конференции в средствах массовой информации.

8. Рассмотрение результатов конференции

8.1. Решения, принятые на конференции граждан, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, жителей Трегубовского сельского поселения , предприятий, организаций и иных лиц.
Решения конференции не могут нарушать права физических и юридических лиц.

8.2. Обращения, принятые конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением в течение 30 дней письменного ответа инициатору или инициативной группе проведения конференции.

8.3. Орган местного самоуправления вправе принять муниципальный правовой или иной акт на основании обращения конференции, о чем сообщается председателю конференции или другому лицу, уполномоченному представлять конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами.

Дата создания: 30-03-2021
Дата последнего изменения: 30-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.