АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Трегубовского сельского поселения»



Администрация
Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородского области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.04.2015 № 43
д.Трегубово

Об утверждении административного
регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
и земельных участков,государственная собственность на которые не разграничена, на территории Трегубовского сельского поселения»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Трегубовского сельского поселения № 15 от 01.06.2011 г. «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг», Уставом Трегубовского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Трегубовского сельского поселения».

2. Постановление опубликовать в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Трегубовского сельского поселения в сети Интернет.

Глава поселения С.Б.Алексеев

 

Утвержден
постановлением Администрации
Трегубовского сельского
поселения
от 30.04.2015 № 43


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Трегубовского сельского поселения»

I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной ус-луги «Предоставление в собственность отдельным категориям граждан земе-льных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на тер-ритории Трегубовского сельского поселения» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению в собственность земе-льных участков (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений (граждан и юридических лиц), возникающих при предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Трегубовского сельского поселения и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане.
От имени граждан могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги – предоставление в собствен-ность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в му-ниципальной собственности, и земельных участков, государственная собствен-ность на которые не разграничена, на территории Трегубовского сельского поселения.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
4. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Трегубовского сельского поселения (далее – Администрация сельского поселения).
Структурным подразделением Администрации Трегубовского сельского поселения, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по работе с населением Администрации Трегубовского сельского поселения (далее – От-дел).
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставле-ние муниципальной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), является Глава Трегубовского сельского поселения.
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация сельского поселения может взаимодействовать с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации;
иными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области;
иными государственными органами исполнительной власти в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации;
комитетом экономики и финансов Администрации муниципального района;
юридическим отделом Администрации муниципального района;
прочими структурными подразделениями Администрации муници-пального района;
органами местного самоуправления городского и сельских поселений;
судебными органами;
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляю-щими кадастровую деятельность;
органами (организациями) технического учета и технической инвентари-зации;
организациями, занимающимися оценочной деятельностью.
Информация о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты и номерах телефонов для справок (консультаций) Отдела размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в реестре муниципальных услуг);
на официальном интернет-сайте Администрации сельского поселения http:// tregubovoadm.ru /
на информационных стендах непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги;
в средствах массовой информации;
в областной государственной информационной системе «Портал государ-ственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
Место нахождения Отдела: Новгородская область, Чудовский район, д.Селищи, ул.Школьная, д.2.
Почтовый адрес: 174202, Новгородская область, Чудовский район, д.Селищи, ул.Школьная, д.2. Отдел по работе с населением Администрации Трегубовского сельского поселения.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предос-тавления муниципальной услуги специалистами Отдела:
Понедельник 9.00 - 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Вторник не приемный день
Среда 9.00 - 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Четверг не приемный день
Пятница не приемный день
Суббота выходной
Воскресенье выходной.
Справочные телефоны:
телефон (факс) : 8 (816-65) 43-421
Адрес интернет-сайта: http:// tregubovoadm.ru /
Адрес электронной почты: tregubovonov@mail.ru.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами Администрации поселения при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Администрации сельского поселения;
публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Порядок проведения специалистами Администрации поселения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
отказ во включении в список получателей земельных участков (постановление об отказе во включении в список получателей земельных участков);
предоставление земельного участка в собственность (постановление о предоставлении земельного участка в собственность);
исключение из списка получателей земельных участков (постановление об исключении из списка получателей земельных участков).
Сроки предоставления муниципальной услуги
6. Общий срок получения муниципальной услуги не может превышать 30 дней, при условии предоставления полного пакета документов и наличии свободных сформированных земельных участков.
6.1. Длительность осуществления отдельных административных действий составляет:
прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги – не более 20 минут;
определение исполнителя по производству – не более 1 дня, следующего за днем обращения;
рассмотрение документов и направление их на исполнение – не более 1 дня после определения исполнителя;
первичная проверка представленных документов – не более 2 дней после получения документов исполнителем;
подготовка проекта уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги – не более 2 дней после получения документов исполнителем;
подписание уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги – не более 1 дня после первичной проверки и определения препятствий;
отправка уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и запросов в органы власти и (или) организации – не более 1 дня, следующего за днем определения препятствий;
формирование дела для рассмотрения по существу – не более 2 дней, следующих за днями по первичной проверке предоставленных документов;
подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги – не более 3 дней после формирования дела об отказе;
утверждение и отправка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги – не более 2 дней после согласования и подписания проекта решения об отказе;
подготовка проекта постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о включении либо об отказе во включении в список получателей земельных участков – не более 10 дней.
6.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае наличия препятствий для предоставления муниципальной услуги – на срок устранения препятствий.
6.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу, для получения консультации и (или) подачи или получения документов заяви-телями не должно превышать 30 минут.
6.4. Примерная продолжительность приема у должностных лиц Администрации муниципального района составляет 30 минут.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предос-тавления муниципальной услуги приведены в разделе III «Административные процедуры» настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 21.01.2009 № 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 08.12.94 № 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 30.10.2001 № 211-212);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета» от 30.07.97 № 145);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30.10.2001 № 211-212);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202);
областным законом от 05 декабря 2011 года № 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области» («Новгородские ведомости» (официальный выпуск) от 12.12.2011 № 25);
Уставом Трегубовского сельского поселения («МИГ Трегубово» от 06.03.2015г. № 10 );
иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и муниципальными правовыми актами Трегубовского сельского поселения;
настоящим Административным регламентом.
8. Для предоставления муниципальной услуги заявителями предостав-ляется:
граждане, имеющие право на предоставление в собственность земельных участков в соответствии с частью четвертой статьи 8 Областного закона № 1125-ОЗ, обращаются в Администрацию Трегубовского сельского поселения с заявлением о предоставлении земельного участка по форме, установленной Администрацией Трегубовского сельского поселения (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту). Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр
В заявлении указывается:
фамилия, имя отчество, адрес места проживания, контактный телефон;
цель испрашиваемого земельного участка;
наименование населенного пункта, в границах которого испрашивается земельный участок;
прилагаемые документы.
Одновременно с заявлением граждане представляют согласие на обработ-ку персональных данных в случаях и форме, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае подачи заявления представителем в уполномоченный орган должны быть представлены документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени лиц, указанных в части четвертой статьи 8 Областного закона № 1125-ОЗ, при передаче их персональных данных.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
8.1. В случае предоставления земельных участков в сельских населенных пунктах для личного подсобного хозяйства гражданам, местом жительства которых является территория поселения по месту нахождения земельного участка, в границах населенных пунктов данного поселения и не имеющим земельных участков для указанных целей в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо ранее предоставленных в собственность бесплатно:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
3) справка о регистрации по месту жительства;
4) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если указанные в настоящем пункте документы гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган, или в случае подачи заявления через многофункциональный центр, запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
8.2. В случаях предоставления земельного участка для садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам, которым предоставляются для этих целей земельные участки в составе земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых ниже среднерайонного уровня:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
б) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем).
8.3. В случаях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества - отдельным категориям граждан, которым бесплатно земельные участки предоставляются в собственность в соответствии с федеральными законами:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
3) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к отдельным категориям граждан, которым бесплатно земельные участки предоставляются в собственность в соответствии с федеральными законами.
8.4. Для граждан, в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства - молодым семьям, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения или для дачного строительства, обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, при условии проживания одного из супругов либо одного молодого родителя в составе неполной молодой семьи на территории Трегубовского сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок, непрерывно в течение пяти лет до даты подачи заявления. Срок проживания одного из супругов в составе молодой семьи либо одного молодого родителя в составе неполной молодой семьи на территории сельского поселения, муниципального района, городского округа Новгородской области считается непрерывным, если указанные граждане выезжали за пределы этого сельского поселения, муниципального района, городского округа Новгородской области не более чем на три месяца в течение одного года.
Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность супругов в составе молодой семьи и их детей, не достигших возраста восемнадцати лет (при наличии) либо в собственность одного молодого родителя в составе неполной молодой семьи и его детей, не достигших возраста восемнадцати лет.
Молодой семьей понимаются состоящие в зарегистрированном браке граждане, возраст одного из которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства не превышает 35 лет, и их дети, не достигшие возраста восемнадцати лет (при наличии), а также один молодой родитель в составе неполной молодой семьи, возраст которого на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства не превышает 35 лет, и его дети, не достигшие возраста восемнадцати лет;
1) копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
3) нотариально заверенная копия свидетельства о заключении брака (за исключением случая подачи заявления одним молодым родителем в составе неполной молодой семьи);
4) нотариально заверенные копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста восемнадцати лет;
5) справка с места жительства или выписка из домовой книги о составе семьи и занимаемой общей площади;
6) справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
7) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на всех членов молодой семьи).
В случае если указанные в настоящем пункте документы гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган, или в случае подачи заявления через многофункциональный центр, запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.;
8.5. Для граждан, в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или дачного строительства - гражданам, имеющим трех и более детей, не достигших возраста восемнадцати лет, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного и дачного строительства личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения без проведения торгов, при условии проживания на территории Трегубовского сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок;
1) копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
3) нотариально заверенные копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста восемнадцати лет;
4) справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на всех членов молодой семьи).
В случае если указанные в настоящем пункте документы гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган, или в случае подачи заявления через многофункциональный центр, запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Земельный участок предоставляется в собственность гражданина, имеющего трех и более детей, либо в общую долевую собственность граждан, имеющих трех и более детей, состоящих в зарегистрированном браке
8.6. Для граждан, в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства - семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, а также ребенку-инвалиду, в интересах которого действует опекун (попечитель), при условии проживания на территории Трегубовского сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок.
1) копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
3) нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
4) нотариально заверенная копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
5) справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
6) нотариально заверенная копия акта о назначении опекуна или попечителя (в случае подачи заявления опекуном (попечителем)).
Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность граждан, имеющих ребенка-инвалида, и ребенка-инвалида либо в собственность одного родителя в составе неполной семьи и ребенка-инвалида или в собственность ребенка-инвалида, если в его интересах действует опекун (попечитель).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента;
заявление не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, в случае:
1) документы, предусмотренные пунктами 8.1-8.6 настоящего Административного регламента, не подтверждают соответствие граждан условиям предоставления земельных участков, указанным в части четвертой статьи 8 Областного закона № 1125-ОЗ;
2) документы, предусмотренные пунктами 8.1-8.6 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме и (или) являются недостоверными;
3) гражданами, указанными в пункте 8.4 настоящего Административного регламента, совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в течение года, предшествующего году подачи заявления о предоставлении земельного участка (в том числе вселение в жилое помещение иных лиц, за исключением вселения супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
4) Гражданами, указанными в пунктах 8.4 и 8.5 настоящего Административного регламента, совершены действия по отчуждению принадлежащих им земельных участков, ранее предоставленных в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного или дачного строительства, а также переуступка права аренды земельных участков, предоставленных им для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения без проведения торгов, в течение трех лет до дня подачи заявления о предоставлении земельного участка.
Муниципальная услуга Администрацией Трегубовского сельского поселения предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предостав-лении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в письменной форме, регистрируется специалистами Администрации поселения, предоставляющими муниципальную услугу, в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Требования к размещению и оформлению помещений
Помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологи-ческим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические тре-бования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естест-венному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным данным, печатающим и сканирующим устройствам.
14. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
15. Требования к оборудованию мест ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
16. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
17. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором расположена Администрация поселения, по возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
18. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположен Администрация поселения, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
19. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
информационные стенды должны находиться в доступных для заявителя местах;
материал, размещенный на информационных стендах должен содержать полную информацию по предоставлению муниципальной услуги.
20. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информацион-ными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
21. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
22. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
консультаций;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
размещения на информационных стендах Администрации поселения.
23. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу по вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляе-мых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием специалистами Администрации поселения граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с режимом работы Администрации поселения, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан, должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
При консультировании по телефону специалисты Отдела обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
Время консультации не должно превышать 10 минут.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
24. Должностные лица, осуществляющие полномочия за сохранность у них заявлений и документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов установлена в Положении об Отделе.
25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
доступность информации о перечне документов, необходимых для полу-чения услуги, о режиме работы, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предос-тавления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в Отделе;
возможность для заявителя направить запрос в многофункциональный центр (далее - МФЦ).
Особенности предоставления муниципальной услуги на базе «МФЦ»
Административные действия должностных лиц Администрации Трегубовского сельского поселения, предусмотренные пунктами 26.1, 26.4, 26.8, настоящего Административного регламента, могут предоставляться на базе «МФЦ» на основании подписанных соглашений между Администрацией Трегубовского сельского поселения и «МФЦ».

III. Административные процедуры
26. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Содержание административных процедур, сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предостав-ления услуги;
3) подготовка постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о включении граждан в список получателей земельных участков либо постановления об отказе во включении граждан в список получателей земельных участков;
4) выдача заявителю постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о включении граждан в список получателей земельных участков либо постановления об отказе во включении граждан в список получателей земельных участков;
5) внесение записи в список получателей земельных участков;
6) формирование земельного участка;
7) подготовка постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность;
8) выдача заявителю постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность;
9) подготовка постановления Администрации Трегубовского сельского поселения об исключении граждан из списка получателей земельных участков.
26.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Принятое заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, подлежат регистрации в день поступления в Отдел специалистом Отдела, ответственным за регистрацию документов. В случае поступления заявления в форме электронного документа, факт получения заявления с приложением документов в электронном виде, фиксируется в порядке, установленном настоящим Административным регла-ментом.
После регистрации документы поступают специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов.
Срок исполнения административной процедуры не более 2 дней.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2-х дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
При установлении фактов, указанных в пункте 9 настоящего Админи-стративного регламента, специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, в письменной форме, в том числе и по электронной почте в форме электронного документа, информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы. Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
26.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, получив зарегистрированные в установленном порядке документы, проверяет соответ-ствие содержания заявления и документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Готовит и направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации о предоставле-нии документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента, если они не находятся в распоряжении Администрации Трегубовского сельского поселения, подведомственных ей учреждений.
Срок рассмотрения заявления и документов не более 2-х дней.
При установлении фактов, указанных в пункте 10 настоящего Админи-стративного регламента, специалист Отдела, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в письменной форме, в том числе и по электронной почте в форме электронного документа, в пятидневный срок информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
26.3. Подготовка постановления Администрации Трегубовского сельского поселения.
В течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления, по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за данную административную процедуру, осуществляет подготовку постановления Администрация Трегубовского сельского поселения о включении гражданина или граждан в список получателей земельных участков либо постановления об отказе во включении гражданина или граждан в список получателей земельных участков.
26.4. Выдача заявителю постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о включении граждан в список получателей земельных участков либо постановления об отказе во включении граждан в список получателей земельных участков
Постановление Администрации Трегубовского сельского поселения о включении граждан в список получателей земельных участков либо постановление Администрации Трегубовского сельского поселения об отказе во включении граждан в список получателей земельных участков направляется гражданам, подавшим заявление, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого постановления.
26.5. Внесение записи в список получателей земельных участков
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, вносит запись в список получателей земельных участков в течении одного рабочего дня после принятия постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о включении в список получателей земельных участков.
26.6. Предоставление земельных участков в случаях, установленных пунктами 8.1 и 8.3 настоящего Административного регламента, осуществляется на территориях поселений, в границах которых испрашиваются земельные участки, в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. В случае отсутствия в границах поселения, на территории которого проживают граждане, свободных земельных участков, которые могут быть предоставлены для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, земельные участки с согласия граждан, указанных в пунктах 8.1 и 8.3 настоящего Административного регламента, предоставляются на территории иного поселения, расположенного в границах муниципального района. Предоставление земельных участков в случаях, установленных пунктами 8.4-8.6 настоящего Административного регламента, осуществляется на территории Трегубовского сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительства, градостроительной и проектной документацией. В случае отсутствия на территории Трегубовского сельского поселения, в границах которого испрашиваются земельные участки, свободных земельных участков, которые могут быть предоставлены в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства, земельные участки с согласия граждан, указанных в пунктах 8.4-8.6 настоящего Административного регламента, предоставляются на территории иного муниципального района Новгородской области, в том числе из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов, в границах которых отсутствуют свободные земельные участки.
26.7. Подготовка постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка принимает постановление о предоставлении земельного участка и в течение пяти рабочих дней направляет его гражданам, подавшим заявление.
26.8. Выдача заявителю постановления Администраци Трегубовского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, в течение пяти рабочих дней направляет постановление Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, подавшим заявление.
26.9. Подготовка постановления Администрации Трегубовского сельского поселения об исключении граждан из списка получателей земельных участков
При наличии оснований для исключения из списка получателей земельных участков, специалист, ответственный за данную административную процедуру, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Трегубовского сельского поселения об исключении граждан из списка получателей земельных участков.
Основаниями для исключения из списка получателей земельных участков являются:
1) подача гражданами заявлений об исключении из списка получателей земельных участков;
2) принятие Администрацией Трегубовского сельского поселения постановления о предоставлении земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства;
3) выявление в представленных в Администрацию Трегубовского сельского поселения документах недостоверных сведений, послуживших основанием включения в список получателей земельных участков;
4) получение согласия граждан, указанных в пунктах 8.4-8.6 настоящего административного регламента, на предоставление земельного участка на территории иного муниципального района Новгородской области в случае отсутствия свободных земельных участков на территории Трегубовского сельского поселения, в границах которого испрашиваются земельные участки;
5) принятие уполномоченным органом иного муниципального образования решения о предоставлении земельного участка по основаниям, установленным пунктами 8.1-8.6 настоящего Административного регламента.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района -председателем комитета по управлению имуществом Администрации Трегубовского сельского поселения.
28. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административ-ном регламенте.
Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
29. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муници-пальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных доку-ментов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требо-ваний к составу документов.
30. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заведующий Отделом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области.
По результатам проверок заведующий Отделом дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов Трегубовского сельского поселения и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
32. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтере-сованных лиц).
33. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
34. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги правовым актом Администрации Трегубовского сельского поселения формируется комиссия, председателем которой является заместитель Главы администрации Трегубовского сельского поселения, ответственный за координацию в сфере земельных отношений. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Администрации Трегубовского сельского поселения.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
35. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих
36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами Новгородской области, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгород-ской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностно-го лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допу-щенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района.
38. Жалоба может быть направлена по почте, через «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Трегубовского сельского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Жалоба на решения и действия Отдела и его должностных лиц, муниципальных служащих подается Главе муниципального района.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контакт-ного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в Администрацию Трегубовского сельского поселения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Трегубовского сельского поселения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокура-туры.

______________________________

Дата создания: 01-10-2016
Дата последнего изменения: 01-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.