Прокурор Чудовского района разъясняет правовые вопросы административной ответственности за нарушения избирательного законодательства

14 марта 2018


Прокурор Чудовского района разъясняет правовые вопросы административной ответственности за нарушения избирательного законодательства

Статья 5.10 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведе¬ние запрещено законодательством о выборах, в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Агитационный период начинается со дня представ¬ления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согла¬сии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций теле-радиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекра¬щается в ноль часов по местному времени дня, пред¬шествующего дню голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосова¬ния и в предшествующий ему день запрещается.

Часть 1 статьи 5.12 КоАП РФ предусматривает адми-нистративную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов печатных, аудиовизуальных и иных агитацион¬ных материалов с нарушением требований, установлен¬ных законодательством о выборах, и влечет наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 2 статьи 5.12 КоАП РФ предусматривает админи-стративную ответственность за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих матери¬алов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владель¬цев указанных объектов и влечет наказание в виде штрафа на граждан в размере от пятисот до одной ты¬сячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Запрещается размещать предвыборные печатные агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Агитационные печатные материалы (листовки, плака¬ты и другие материалы), ранее изготовленные в соот¬ветствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и размещен¬ные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 Федерального закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

Статьей 5.16 КоАП РФ предусмотрено, что подкуп изби-рателей, если эти действия не содержат уголовно наказу¬емого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выбо¬рах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати ты¬сяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законом предусмотрено, что кандидатам, их доверен¬ным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, политическим партиям, их до¬веренным лицам и уполномоченным представителям, иным лицам и организациям при проведении предвы-

борной агитации запрещается осуществлять подкуп

избирателей, а именно:

· вручать им денежные средства, подарки и иные мате¬риальные ценности, кроме как за выполнение орга¬низационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации;

· производить вознаграждение избирателей, выпол¬нявших указанную организационную работу, осущест¬влявших сбор подписей, участвовавших в предвыбор¬ной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;

· проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агита¬ционных материалов, которые специально изготовле¬ны для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции;

· оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, цен¬ных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания им услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с за¬конодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Часть 1 статьи 5.22 КоАП РФ предусматривает ответ¬ственность члена УИК:

· за выдачу гражданину бюллетеня в целях предоставле¬ния ему возможности проголосовать за иных лиц или проголосовать более одного раза в ходе проведения одного и того же голосования;

· за выдачу гражданину заполненного избирательного бюллетеня.

При условии если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

За совершение указанного правонарушения предусмот¬рен административный штраф в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что получение в УИК избирательного бюллетеня с целью проголосовать вместо избирателя, в том числе вместо другого избира¬теля, или для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет нало¬жение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В целях предотвращения указанных правонаруше¬ний сотруднику полиции следует обращать особое внимание на граждан, прибывших на избирательный участок группами.

Часть 3 данной статьи предусматривает администра¬тивную ответственность в отношении лица, ранее подвергнутого административному наказанию за ана¬логичное правонарушение.

Следует учитывать, что согласно пункту 18 статьи 29 Федерального закона член комиссии с правом реша¬ющего голоса не может быть подвергнут админи¬стративному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Россий¬ской Федерации.

Поэтому одновременно с направлением дела в суд следует направить копии протокола и материалов дела об административном правонарушении проку¬рору, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса о даче согласия подвергнуть члена комиссии административному наказанию, налагаемому в судеб¬ном порядке. Сведения о том, что прокурор извещен, целесообразно приложить к материалам дела, направ¬ленным в суд.

 

Дата создания: 14-03-2018
Дата последнего изменения: 14-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.