О публичных слушаниях

86 от 27.02.2017
Скачать (100.5 Кб)

 


Российская Федерация
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 27.02.2017 № 86
д.Трегубово

О публичных слушаниях


В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:

1.Назначить публичные слушания по муниципальному правовому акту о внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения на 20 марта 2017 года в 14 часов в помещении Администрации Трегубовского сельского поселения.
2. Предложения и замечания по муниципальному правовому акту о внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения гражданами представляются в Администрацию Трегубовского сельского поселения.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения.


Глава поселения С.Б.Алексеев

 

 

 

ПРОЕКТ


Изменения в Устав Трегубовского сельского поселения

Статью 6. Устав Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:
«Статья 6. Устав Трегубовского сельского поселения

1. Устав Трегубовского сельского поселения - основной нормативный правовой акт Трегубовского сельского поселения.
Устав Трегубовского сельского поселения определяет в установленном Федеральным законом № 131-ФЗ порядке наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, формы, порядок и гарантии участия его населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, срок полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, избираемого на муниципальных выборах, Главы Трегубовского сельского поселения, депутатов, а также основания и порядок прекращения полномочий данных органов и лиц, виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления, порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Трегубовского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Трегубовского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, а также иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Устав Трегубовского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Трегубовского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Трегубовского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). В случае противоречия указанных актов Уставу Трегубовского сельского поселения действует настоящий Устав.
3. Проект Устава Трегубовского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Трегубовского сельского поселения порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
4. Проект Устава Трегубовского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Трегубовского сельского поселения порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав Трегубовского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или областных законов в целях приведения устава Трегубовского сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
По проекту УставаТрегубовского сельского поселения, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав Трегубовского сельского поселения проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда в устав Трегубовского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава Трегубовского сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Устав Трегубовского сельского поселения принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
Изменения и дополнения в Устав Трегубовского сельского поселения вносятся решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, которое принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Трегубовского сельского поселения.
В случае, если глава Трегубовского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов Трегубовского сельского поселения , голос главы Трегубовского сельского поселения учитывается при принятии устава Трегубовского сельского поселения , муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Трегубовского сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
6. Устав Трегубовского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» после их государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава Трегубовского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Трегубовского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»


Статью 7. Система муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:
«Статья 7. Система муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения входят:
- Устав Трегубовского сельского поселения;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Трегубовского сельского поселения
-постановления и распоряжения Главы Трегубовского сельского поселения;
-постановления и распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения.
2. Статус Устава Трегубовского сельского поселения, а также порядок его принятия и внесения в него изменений и дополнений регулируются статьей 6 настоящего Устава.
Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово», имеют прямое действие и применяются на всей территории Трегубовского сельского поселения.
3. Глава Трегубовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, исполняя полномочия председателя представительного органа муниципального образования, а также постановления и распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, исполняя полномочия Главы Администрации Трегубовского сельского поселения.
Постановления и распоряжения Главы Трегубовского сельского поселения, Постановления и распоряжения Главы Администрации Трегубовского сельского поселения, решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой Трегубовского сельского поселения, если иное не установлено в соответствующем постановлении, распоряжении, решении.
Муниципальные нормативные правовые акты Трегубовского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово».
4. Совет депутатов Трегубовского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, решение об удалении Главы Трегубовского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
В случае, если глава Трегубовского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, голос главы Трегубовского сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Трегубовского сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
5. Совет депутатов Трегубовского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, решение об удалении Главы Трегубовского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
6. Глава Администрации Трегубовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, издает постановления Администрации Трегубовского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Трегубовского сельского поселения федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения по вопросам организации работы Администрации Трегубовского сельского поселения.
7. Правовые акты органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения могут быть обжалованы в судебном порядке.
8. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения является официальный бюллетень «МИГ Трегубово».
Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.»


Статью 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения изложить в новой редакции:
«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Трегубовского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Трегубовского сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и органами местного самоуправления Чудовского муниципального района.
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Трегубовского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Трегубовского сельского поселения, преобразования Трегубовкого сельского поселения;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Трегубовского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трегубовского сельского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Трегубовского сельского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Трегубовского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Трегубовского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Трегубовского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения по решению указанных вопросов местного значения.
Областными законами в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области.
3. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Трегубовского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Трегубовского сельского поселения, предусмотренных пунктами 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Трегубовского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»


Статью 11. Муниципальный контроль изложить в новой редакции:
«Статья 11. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, областными законами Новгородской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3. Органом муниципального контроля в Трегубовском сельском поселении является Администрация Трегубовского сельского поселения.
4. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом депутатов Трегубовского сельского поселения;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
5. Определение перечня должностных лиц Администрации Трегубовского сельского поселения, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль и их полномочия, в том числе утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок, осуществляет Глава Трегубовского сельского поселения на основании муниципальных правовых актов.
6. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, областными законами, в случаях если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения Трегубовского сельского поселения, издаются распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения о проведении проверок.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо областным законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.»


Статью 19. Публичные слушания изложить в новой редакции:
«Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Трегубовского сельского поселения Советом депутатов Трегубовкого сельского поселения, Главой Трегубовского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Трегубовского сельского поселения, а по инициативе Главы Трегубовского сельского поселения – Главой Трегубовского сельского поселения.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава Трегубовского сельского поселения , а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Трегубовского сельского поселения , кроме случаев, когда в устав Трегубовского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава Трегубовского сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Трегубовского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Трегубовского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Трегубовского сельского поселения требуется получение согласия населения Трегубовского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Трегубовского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Трегубовского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»


Статью 29. Исполнение обязанностей Главы Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:
«Статья 29. Исполнение обязанностей Главы Трегубовского сельского поселения

В случае отсутствия Главы Трегубовского сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, обязанности Главы Трегубовского сельского поселения временно исполняет заместитель Главы администрации Трегубовского сельского поселения, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Трегубовского сельского поселения о распределении обязанностей должностных лиц местного самоуправления Трегубовского сельского поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Трегубовкого сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности обязанности Главы Трегубовского сельского поселения, временно, до вступления в должность Главы Трегубовского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, исполняет заместитель Главы Администрации Трегубовского сельского поселения, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Трегубовского сельского поселения о распределении обязанностей должностных лиц местного самоуправления Трегубовского сельского поселения.»

 

 

 

Дата создания: 10-03-2017
Дата последнего изменения: 10-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.