Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

196 от 23.11.2015
Скачать (104.3 Кб)



Российская Федерация
Новгородская область Чудовский район
Администрация Трегубовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.11.2015 № 196
д. Трегубово

Об утверждении Порядка
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ


В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНАВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Трегубовского сельского поселения.
2. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
3.Признать утратившим силу постановление Администрации Трегубовского сельского поселения от 08.11.2013 № 119 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации».
4. Опубликовать постановление в официальном бюллетене «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети «Интернет».

 

 

Глава поселения С.Б. Алексеев

 


Утвержден
Постановлением
Администрации Трегубовского сельского поселения
от 23.11.2015 № 196

ПОРЯДОК
Разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ

1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения.
Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия.
Выделение основных мероприятий и деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограммы муниципальной программы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Администрацией Трегубовского сельского поселения (далее ответственный исполнитель).
1.2. Муниципальная программа подлежит утверждению постановлением Администрации поселения до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы.
1.3. Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.
1.4. Муниципальная программа, утвержденная постановлением Администрации Трегубовского сельского поселения, размещается на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения, определённых в документах стратегического планирования Трегубовского сельского поселения и основных направлений деятельности Администрации Трегубовского сельского поселения на соответствующий период, исходя из положений законодательства Российской Федерации.
При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
Значения целевых показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения.
2.2. Муниципальная программа содержит:
 паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
 паспорта подпрограмм по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
 перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями муниципальной программы;
 основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и ожидаемых результатов муниципальной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
 перечень и сведения о целевых показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями муниципальной программы;
 информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы);
 план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. При подготовке муниципальной программы разрабатываются материалы:
 характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития, основные показатели и анализ социальных и финансово-экономических рисков;
 описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе не достижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации;
обоснование набора подпрограмм муниципальной программы;
методика оценки эффективности муниципальной программы;
 в случае реализации в рамках муниципальной программы приоритетного национального проекта – характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
 сведения о целевых группах, на которые направлено действие муниципальной программы.
Указанные материалы не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением Администрации Трегубовского сельского поселения.
2.4. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной проблемы и основных задач, на решение которых направлена муниципальная программа;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению:
показатели, значения которых определяются на основе данных статистического наблюдения;
показатели, которые рассчитываются по утвержденным Администрацией Трегубовского сельского поселения методикам.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели, установленные в иных документах стратегического планирования.
2.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерий экономической эффективности, учитывающий оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Порядок разработки муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ исходя из Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, утверждаемым постановлением Администрации Трегубовского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с требованиями пункта 3.3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 01 июня текущего года.
3.3. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, включаемых в них подпрограмм, сроки реализации муниципальных программ, Ф.И.О. специалистов Администрации Трегубовского сельского поселения, ответственных за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы).
3.4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется Главой муниципального образования. Проект муниципальной программы согласовывается с финансовым органом.
3.5. Для проведения финансово-экономической экспертизы проект муниципальной программы с материалами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляется в Контрольно-счетную палату Чудовского муниципального района.
3.6. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Трегубовского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением о бюджете.
Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирования бюджетных ассигнований, а так же с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий период.


5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1.Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Главой Трегубовского сельского поселения.
5.2.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень наиболее важных, социально-значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков.
5.3. Должностное лицо, ответственное за реализацию муниципальной программы ведет мониторинг реализации муниципальной программы и готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы.
5.4. Полугодовой и годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период
б) сведения о достижении целевых показателей;
в) перечень контрольных событий, выполненных или невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
г) перечень мероприятий, выполненных или не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
е) оценку эффективности муниципальной программы;
ж) предложения об изменении форм и методов управления муниципальной программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.5. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы и сведения годового отчета о ходе реализации муниципальной программы отражаются в ежегодном отчете главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети Интернет.
5.7. По результатам оценки эффективности основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) Глава муниципального образования может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или подпрограммы муниципальной программы, а также о наложении на специалистов местной администрации дисциплинарного взыскания в связи с не достижением запланированных результатов муниципальной программы.

 

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

 

ПАСПОРТ

муниципальной  программы 

__________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

 

1. Исполнитель муниципальной программы:

2. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии):

3. Цели, задачи и целевые показатели* муниципальной программы:


п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и
единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

.

Цель 1

1.

Подцель           

 

Задача 1

1.1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

1.1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Задача 2

1.2.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

1.2.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Подцель

2.1.

Задача 1           

2.1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

2.1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

4. Сроки реализации муниципальной программы:

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
в целом и по годам реализации (тыс.руб.):

 

Год

Источник финансирования

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

бюджет поселения

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

 

5

6

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной
программы:

* - целевые показатели муниципальной программы должны отвечать одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

определяются на основе данных ведомственной отчетности.

 

 

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

 

Паспорт подпрограммы

______________________________________

(наименование подпрограммы)

муниципальной программы Трегубовского сельского поселения

_________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

1. Исполнители подпрограммы:

2. Задачи и целевые показатели* подпрограммы муниципальной
программы:


п/п

Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого
показателя

Значение целевого показателя по годам

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1.

Подцель, задача подпрограммы

 

Задача 1

1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Задача 2

2.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Задача 3

3.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

3.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сроки реализации подпрограммы:

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс.рублей):

Год

 

Источник финансирования

районный бюджет

областной              бюджет

федеральный бюджет

бюджет поселения

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

*– целевые показатели подпрограммы должны отвечать одному из следующих условий:

     определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

     определяются на основе данных ведомственной отчетности.

 

Таблица 2 – Сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы

__________________________________________

(наименование муниципальной программы)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Результаты
реализации

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма*

1.1.

Мероприятие 1

 

 

 

1.2.

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

* – указывается при наличии подпрограмм.

 

Таблица 3 – Сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы

__________________________________________

(наименование муниципальной программы)

 


п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значение целевого показателя

Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии)

год, предшествующий отчетному

план на год

факт за отчетный период

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 30-09-2016
Дата последнего изменения: 30-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.