О публичных слушаниях

189 от 28.02.2014
Скачать (239 Кб)



Российская Федерация
Новгородская область Чудовский район
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения

РЕШЕНИЕ


от 28.02.2014 № 189
д.Трегубово

О публичных слушаниях

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Назначить публичные слушания по муниципальному правовому акту о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения на 25 марта 2014 года в 14 часов в помещении Администрации Трегубовского сельского поселения по адресу: д.Трегубово, ул. Школьная, д.1, помещение 32.
2. Предложения и замечания по муниципальному правовому акту о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения гражданами предоставляются в Администрацию Трегубовского сельского поселения.
3. Опубликовать решение в специальном выпуске районной газеты «Родина» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети «Интернет».


Глава поселения С.Б.Алексеев

Проект

Изменения и дополнения в Устав Трегубовского сельского поселения

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Трегубовского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Трегубовского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Трегубовского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Грузинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Трегубовского сельского поселения;
4) организация в границах Трегубовског сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в Трегубовском сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения в соответствии с жилищным законодательством:
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Грузинского сельского поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Трегубовского сельского поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных для укрепления межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Трегубовского сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Трегубовского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечений жителей Трегубовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Трегубовского сельского поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Трегубовского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Трегубовского сельского поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Трегубовском сельском поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории Трегубовского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трегубовского сельского поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей Трегубовского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) формирование архивных фондов Трегубовского сельского поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) утверждение правил благоустройства территории Трегубовского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Трегубовского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения;
19) утверждение генеральных планов Трегубовского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Трегубовского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Трегубовского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Трегубовского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Трегубовского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Трегубовского сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Трегубовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Трегубовского сельского поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трегубовского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Трегубовском сельском поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Трегубовского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Трегубовского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Трегубовского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Чудовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых их бюджета Грузинского сельского поселения в бюджет Чудовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Трегубовского сельского поселения принимается Советом депутатов по предложению Главы Трегубовского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.2.Статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Трегубовского сельского поселения.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Трегубовского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее, чем за один год до образования инициативной группы по проведению местного референдума;
3) по инициативе Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и Главы Администрации Трегубовкого сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
5. Совет депутатов Трегубовского сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления в Совет депутатов Трегубовского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 года № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» и по результатам проверки принимает одно из следующих решений: о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 года № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области»; либо о несоответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 года № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области».
6. Если Совет депутатов Трегубовского сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 года № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», избирательная комиссия Трегубовского сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов Трегубовского сельского поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 года № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области».
Если Совет депутатов Трегубовского сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 года № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», избирательная комиссия Трегубовского сельского поселения отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.
7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Трегубовкого сельского поселения, и не может быть менее 25 подписей.
8. Совет депутатов Трегубовского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Трегубовского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
9. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10. Статус членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса, статус членов комиссий местного референдума с правом совещательного голоса устанавливаются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию.)
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Трегубовского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалобы на нарушение права граждан на участие в местном референдуме после официального опубликования результатов местного референдума, установленного пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

 


1.3.Статью 9 изложить в новой редакции:
«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
3. Выборы депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
4. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Трегубовского сельского поселения.
Днем голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и (или) Главы Трегубовского сельского поселения, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5.1, 6 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Трегубовского сельского поселения, досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Трегубовского сельского поселения или судом.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.4.Статью 10 изложить в новой редакции:
«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Трегубовского сельского поселения, преобразования Трегубовского сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения проводится по инициативе населения Трегубовского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения могут быть:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение членом выборного органа местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, выборным должностным лицом местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего устава в случае его подтверждения в судебном порядке.
2.1. Процедура отзыва депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума и включает в себя основные стадии:
- инициирование вопроса об отзыве;
- назначение голосования по отзыву;
- подготовка голосования по отзыву;
- проведение голосования по отзыву;
- установление результатов голосования по отзыву;
исполнение решения, принятого в результате голосования по отзыву.
3. Депутат Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Глава Трегубовского сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главы Трегубовского сельского поселения принимается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Депутат Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Глава Трегубовского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Трегубовского сельском поселении (избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ Трегубовского сельского поселения, преобразовании Трегубовского сельского поселения проводится на всей территории Трегубовского сельского поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Голосование по вопросам изменения границ Трегубовского сельского поселения, преобразования Трегубовского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Трегубовского сельского поселения.
Итоги голосования по отзыву члена выборного органа местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Трегубовского сельского поселения, преобразования Трегубовского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»

1.5.Статью 14 изложить в новой редакции:
«Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Трегубовского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Трегубовского сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Трегубовского сельского поселения или Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Трегубовского сельского поселения или Главы Трегубовского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Трегубовского сельского поселения или Главой Трегубовского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения.
Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью не менее 10 человек, проживающих в сельском поселении, представляет в Совет депутатов Трегубовского сельского поселения уведомление в письменном виде об инициативе проведения собрания. В уведомлении указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Уведомление подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества. Места проживания и телефона.
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения должен назначить собрание в течение 20 дней со дня поступления уведомления инициативной группы или согласовать с заявителями иную дату проведения собрания.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрание делегатов определяется решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.»

1.6.Статью 15 изложить в новой редакции:
«Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Трегубовского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Грузинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Трегубовского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов Трегубовского сельского поселения или Главы Трегубовского сельского поселения по вопросам местного значения;
-органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Трегубовского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей Трегубовского сельского поселения, участвующих в опросе.
5. Жители Трегубовского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.»

1.7.Статью 21 изложить в новой редакции:
«Статья 21. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Трегубовского сельского поселения правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Главой Трегубовского сельского поселения, избирательной комиссией Трегубовского сельского поселения, Контрольно-счетной комиссией Трегубовского сельского поселения, прокурором Чудовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
4. Решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения принимаются:
- по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, назначения местного референдума, удаления Главы Трегубовского сельского поселения в отставку - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения;
- по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения;
- по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Решения, (нормативные правовые акты), принятые Советом депутатов Трегубовского сельского поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе Трегубовского сельского поселения в течение 10 дней.
7. Глава Трегубовского сельского поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти дней с момента поступления указанного решения.
8. В случае отклонения Главой Трегубовского сельского поселения решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
9. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Трегубовского сельского поселения и подлежит подписанию в срок семи дней и обнародованию.
10. Решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, вступают в силу после их подписания Главой Трегубовского сельского поселения.
11. Решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

1.8.Статью 22 изложить в новой редакции:
«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения
1. Полномочия Совета депутатов Трегубовкого сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов Трегубовского сельского поселения также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов Трегубовского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается количеством не менее чем две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и вступает в силу со дня его официального опубликования;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий - со дня вступления в силу указанного решения областного суда;
3) в случае преобразования Трегубовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Трегубовкого сельского поселения – со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
4) в случае утраты Трегубовским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня вступления в силу соответствующего областного закона;
5) в случае увеличения численности избирателей Трегубовского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Трегубовского сельского поселения - со дня избрания Совета депутатов Трегубовского сельского поселения нового созыва в правомочном составе, в случае объединения Трегубовского сельского поселения с городским округом – со дня вступления в силу соответствующего областного закона;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан Трегубовского сельского поселения – с момента, определенного федеральным законом.
2. Решение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Грузинского сельского поселения, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.9.Статью 24 изложить в новой редакции:
«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения
1.Полномочия депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти – со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов Трегубовского сельского поселения. Совет депутатов Трегубовского сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата ;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда -со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями – со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве. установленном в части 3 статьи 10 на стоящего Устава ;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения – со дня прекращения его полномочий;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
2. Решение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Трегубовского сельского поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения проводятся новые выборы депутата Трегубовского сельского поселения по данному округу в порядке и сроки, установленные федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
Решение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Трегубовского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Депутат Совета депутатов Трегубовского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»

1.10. Статью 33 изложить в новой редакции:
«Статья 33. Муниципальные правовые акты Трегубовского сельского поселения
1. Систему муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения образуют:
- Устав Трегубовского сельского поселения;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
-решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом Трегубовского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, решение об удалении Главы Трегубовского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трегубовского сельского поселения;
-постановления и распоряжения Главы Трегубовского сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Трегубовского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами; постановления Главы Трегубовского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Трегубовского сельского поселения;
- постановления и распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения.
2. Устав Трегубовского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения не должны противоречить им.
3. Правовые акты органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Грузинского сельского поселения.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и должностных лиц Трегубовского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.
5. Правовые акты органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
6. Нормативные правовые акты Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.»

1.11. Статью 33.1. изложить в новой редакции:
«Статья 33.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения
1. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения, должностные лица органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории Трегубовского сельского поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения и их должностных лиц.
2. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежит Устав Трегубовского сельского поселения, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселении, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения, Глава Трегубовского сельского поселения вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.
3. Официальное опубликование (обнародование) производится в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
4. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения производится не позднее чем через 20 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Трегубовского сельского поселения»

1.12.Статью 43 изложить в новой редакции:
«Статья 43. Бюджет Трегубовского сельского поселения
1. Трегубовское сельское поселение имеет собственный бюджет, который входит в состав консолидированного бюджета Чудовского муниципального района.
2. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Трегубовского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Трегубовского сельского поселения определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Трегубовском сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов Трегубовского сельского поселения.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Трегубовского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Трегубовского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
Полномочия Администрации Трегубовского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Чудовского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Новгородской области отчеты об исполнении бюджета Трегубовского сельского поселения.
5. В бюджете Трегубовского сельского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Трегубовского сельского поселения.
6. Проект бюджета Трегубовского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Трегубовского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Трегубовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Администрации Трегубовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.»
1.13. Статью 57 изложить в новой редакции:
«Статья 57. Принятие Устава Трегубовского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения проекта Устава Трегубовского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения может исходить от Главы Трегубовского сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Проект Устава Трегубовского сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Треубовского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Трегубовского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава ( решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта и внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Трегубовского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава Трегубовского сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения, в порядке, определяемом решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
5. Устав Трегубовского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Устав Трегубовского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения после государственной регистрации.»

1.15. Статью 58 изложить в новой редакции:
«Статья 58. Вступление в силу Устава Трегубовского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения
Устав Трегубовского сельского поселения, решение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определенном решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения после их государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава Трегубовского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Трегубовского сельского поселения, решение Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Трегубовского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Трегубовского сельского поселения указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Трегубовского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Трегубовского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи.»

 

 

Дата создания: 31-08-2016
Дата последнего изменения: 31-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.