О публичных слушаниях


100.5 Кб
скачать

166 от 30.08.2019

 

 

 



Российская Федерация
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 30.08.2019 № 166
д.Трегубово

О публичных слушаниях


В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:

1.Назначить публичные слушания по муниципальному правовому акту о внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения на 20 сентября 2019 года в 14 часов в помещении Администрации Трегубовского сельского поселения.
2. Предложения и замечания по муниципальному правовому акту о внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения гражданами представляются в Администрацию Трегубовского сельского поселения.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения.


Глава поселения С.Б.Алексеев

ПРОЕКТ

Изменения в Устав Трегубовского сельского поселения

Статью 6. Устава Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 6. Устав Трегубовского сельского поселения
1.Устав Трегубовского сельского поселения – основной нормативный правовой акт Трегубовского сельского поселения.
Устав Трегубовского сельского поселения определяет в установленном Федеральным законом № 131-ФЗ в порядке:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления , Главы Трегубовского сельского поселения,
а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Трегубовского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Трегубовского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета Трегубовского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. Уставом Трегубовского сельского поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и областными законами.
3. Устав Трегубовского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Трегубовского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Трегубовского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме. В случае противоречия указанных актов Уставу Трегубовского сельского поселения действует настоящий Устав.
4. Проект Устава Тренубовского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о внесении изменений в Устав Трегубовского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Трегубовского сельского поселения порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или областных законов в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
По проекту Устава Трегубовского сельского поселения, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав Трегубовского сельского поселения проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами
5. Устав Трегубовского сельского поселения принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения.
Изменения и дополнения в Устав Трегубовского сельского поселения вносятся решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, которое принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Трегубовского сельского поселения.
В случае, если глава Трегубовского сельского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
6. Устав Трегубовского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
7. Устав Трегубовского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово» после их государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава Трегубовского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Трегубовского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Трегубовского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава Трегубовского сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Трегубовского сельского поселения.»

Статью 7. Устава Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:
«Статья 7. Система муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения
1. В систему муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения входят:
- Устав Трегубовского сельского поселения;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Трегубовского сельского поселения;
- постановления и распоряжения Главы Трегубовского сельского поселения;
- постановления и распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения.
2. Статус Устава Трегубовского сельского поселения, а также порядок его принятия и внесения в него изменений и дополнений регулируются статьей 6 настоящего Устава.
Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в официальном бюллетене Трегубовского сельского поселения «МИГ Трегубово», имеют прямое действие и применяются на всей территории Трегубовского сельского поселения.
3. Глава Трегубовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, исполняя полномочия председателя представительного органа муниципального образования, а также постановления и распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения по вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи, исполняя полномочия Главы Администрации Трегубовского сельского поселения.
Постановления и распоряжения Главы Трегубовского сельского поселения, постановления и распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения, решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой Трегубовского сельского поселения, если иное не установлено в соответствующем постановлении, распоряжении, решении.
4. Совет депутатов Трегубовского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, решение об удалении Главы Трегубовского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трегубовского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трегубовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
В случае, если глава Трегубовского сельского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
5. Глава Администрации Трегубовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, издает постановления Администрации Трегубовского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Трегубовского сельского поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации Трегубовского сельского поселения по вопросам организации работы Администрации Трегубовского сельского поселения.
6. Правовые акты органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Трегубовского сельского поселения является официальный бюллетень «МИГ Трегубово» .
Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.
8. Изменения и дополнения в Устав Трегубовского сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой Трегубовского сельского поселения, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов Трегубовского сельского поселения;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов Трегубовского сельского поселения и подписанным главой Трегубовского сельского поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения о его принятии. Включение в такое решение Совета депутатов переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав Трегубовского сельского поселения, не допускается.
9. Изложение Устава Трегубовского сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав Трегубовского сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый устав Трегубовского сельского поселения, а ранее действующий Устав Трегубовского сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава Трегубовского сельского поселения.»


Статью 8. Устава Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения Трегубовского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Трегубовского сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Трегубовского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Трегубовского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Трегубовского сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трегубовского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трегубовского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Трегубовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Трегубовского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Трегубовского сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трегубовского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Трегубовского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Трегубовского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Трегубовском сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Чудовского муниципального района и Уставом Трегубовского сельского поселения за Трегубовским сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на территории Трегубовского сельского поселения решаются органами местного самоуправления Чудовского муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения Чудовского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чудовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Трегубовского сельского поселения в бюджет Чудовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Трегубовского сельского поселения принимается Советом депутатов Трегубовского сельского поселения по предложению Главы Трегубовского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»


Статью 10. Устава Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Трегубовского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Трегубовского сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ.
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Трегубовского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Трегубовского сельского поселения, преобразования Трегубовского сельского поселения;
9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трегубовского сельского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Трегубовского сельского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Трегубовского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Трегубовского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения по решению указанных вопросов местного значения.
Областными законами в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области.
Органы местного самоуправления Трегубовского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Трегубовского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Трегубовского сельского поселения, предусмотренных пунктами 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Трегубовского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.


Статью 18.1. Устава Трегубовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 18.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, сход граждан проводится:
1) в населенном пункте, входящем в состав сельского поселения, по вопросу изменения границ сельского поселения влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав сельского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или Трегубовского сельского поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим уставом проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»

 

Дата создания: 06-09-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.